Beluga Group продала одноимённый бренд водки за 75 миллионов долларов

Beluga Group продала одноимённый бренд водки за 75 миллионов долларов

20.10.2022
Новости

Нестабильная и плохо прогнозируемая геополитическая ситуация, а также западные санкции стали причиной продажи международных прав на бренд суперпремиальной водки Beluga. Холдинг с одноимённым названием продал их за 75 миллионов долларов. Об этом сообщается в пресс-релизе самой компании.

При этом отмечается, что интеллектуальные права в России на указанный бренд сохраняются за Beluga Group. То есть, на российском рынке алкогольный напиток с таким названием будет присутствовать - он не пропадёт с прилавков. В самой компании отмечают, что приостановление экспорта продукции за рубеж под известной торговой маркой вряд ли как-то серьёзно скажется на доходах.

По данным, которые приводит Beluga Group, в 2021 году экспортные продажи одноимённой водки составляли всего 4 процента от всей выручки компании. Что касается отгрузок, то здесь доля была и того меньше - всего 2 процента.

Решение о продаже международных прав на флагманский бренд - необходимость. В компании отметили, что в условиях санкций поставка за рубеж (в первую очередь в США и Евросоюз) премиального алкоголя из России приостановилась, с партнёрами из ряда стран и вовсе пришлось разорвать отношения. Кроме того, водка Beluga из-за тех же ограничений пропала из магазинов беспошлинной торговли в международных аэропортах и исчезла с прилавков супермаркетов Великобритании, Австралии и других государств. Иностранные дистрибьюторы со временем и вовсе отказались от сотрудничества с российской компанией и, соответственно, не стали продлевать контракты.

В компании отмечают, что в ближайшее время сконцентрируются на российском рынке. Планируется сохранить за собой лидерские позиции по ряду направлений. Beluga Group владеет несколькими ликёро-водочными заводами. Кроме непосредственно бренда Beluga компании принадлежат права на водочные торговые марки "Бeленькая", "Мягкoв", на шампанское Vogue, бренди "Бастион" и так далее. В портфеле компании представлены разные категории товаров алкогольного рынка во многих ценовых сегментах.