Потребительский спрос смещается в сторону российского вина

Потребительский спрос смещается в сторону российского вина

26.04.2023
Новости

Продукция российских виноделов уверенно теснит на магазинных полках именитых зарубежных конкурентов. Об этом рассказала заместитель руководителя Роскачества Елена Саратцева, выступая на открытии Всероссийской акции «Дни российских вин».

В 2022 году продажи вин, произведенных в России, увеличились на 16% в бутылках и на 22% в рублевом эквиваленте по сравнению с 2021 годом. Растет и количество зарегистрированных наименований: еще несколько лет назад их было около 800, а теперь в ЕГАИС зарегистрировано несколько тысяч.

«Уже сейчас 55% всего ассортимента на полках магазинов занимает российское вино. Дорожная карта развития виноградарства и виноделия и другие госпрограммы поддержки отрасли закладывают целевую долю в 80–85% российского вина в продаже», - отметила Саратцева, добавив, что большая часть будет представлена в массовом сегменте.

Принимая во внимание тот факт, что во Франции, Италии или Испании доля местных вин достигает 90%, становится очевидно, что российским виноделам есть куда расти.

Но для обеспечения увеличивающегося спроса на фоне ухода с рынка иностранных брендов нужно расширять как минимум в три раза площадь виноградников. Несколько лет назад их было 80 тыс. га, сейчас около 100 тыс. га, а хотелось бы достичь цифры в 250–300 тыс. га. На реализацию этой задачи уйдет около 10 лет.

«Виноградарское виноделие является одной из наиболее быстрорастущих подотраслей сельского хозяйства», - считает исполнительный директор ассоциации виноградарей и виноделов России Алексей Плотников, подчеркивая, что в бюджетном и среднем ценовом сегментах вина России успешно выдерживают конкуренцию с импортными.
«Популяризация отечественного виноделия, поддержка местных производителей и информирование потребителей о качественных российских винах, которые сегодня представлены на рынке, является прекрасным начинанием», – полагает заместитель руководителя МРУ Росалкогольрегулирования по СЗФО Елена Пикан.

Согласно данным социологических опросов, примерно 20% покупателей выбирают отечественную продукцию только из-за страны производства. 74% отмечают его качество, отличное послевкусие и соответствие своим ожиданиям.

Всероссийская акция «Дни российских вин» организована Минпромторгом, Минсельхозом, Роскачеством при поддержке Российской ассоциации экспертов рынка ритейла и Ассоциации виноградарей и виноделов России. Основная задача - поддержать отечественных производителей, выделив их продукцию на полках магазинов, а также познакомить потребителей с качественными российскими винами.