Пошлину на вина из недружественных стран предложили повысить до 25%
Ввозную пошлину на вино из так называемых недружественных стран предложили повысить с 20 до 25% с августа текущего года. Об этом сообщает РБК со ссылкой на источники.
Инициативу обсуждают Минфин, Минэкономразвития и Минсельхоз. Доработка касается и базовой ставки или минимальной суммы, которую необходимо заплатить при ввозе вина. Предложение заключается в повышении этой суммы с $1,5 до $2 за литр.
"Мы говорим о системной работе по выработке ответных мер на антироссийскую политику. Эти действия окажутся чувствительными для иностранных компаний и в то же время стимулируют отечественное производство", – поделился с РБК источник в профильном ведомстве.
Он напомнил, что пошлины на вина из недружественных стран уже повышались в августе 2023 года c 12,5 до 20%, что "принесло определенный эффект". Продолжение работы в этом направлении позволит уравнять цены на отечественное вино массового сегмента и бюджетное импортное. Сохранение комфортных условий для импорта из дружественных стран обеспечит привычный ассортимент для потребителей и будет сдерживать цены, уверены чиновники.
Также предлагается повысить ввозную пошлину на крепкий алкоголь до 20% от стоимости, но не менее €3 за литр. Пересмотр базовой ставки и распространение повышенных пошлин на вина из Грузии находятся в процессе обсуждения.
Сейчас грузинские вина ввозятся в Россию с нулевой пошлиной. Пошлины на крепкий алкоголь составляют €1,4–1,5 за литр в зависимости от категории напитка и не зависят от его стоимости.
В марте 2024 года Ассоциация виноградарей и виноделов России предложила ввести пошлины для вин из недружественных стран в размере 200% от их стоимости. Также было предложено ввести квоту для кафе и ресторанов – не менее 50% отечественных вин в винной карте.
Эксперты же предполагают, что эффект от повышения пошлин продлится год и коснется в большей степени крупных ретейлеров, у которых вина уже закуплены с запасом. Пересмотр цен и вероятное их повышение в ресторанах можно ожидать сразу, ведь они – первоочередные получатели новых прайс-листов.