Мир “крепышей” на ПРОДЭКСПО-2025
За прошедший год рынок алкогольной продукции вырос во всех категориях, и один из лидеров роста - крепкий алкоголь. Увидеть воочию результаты роста категории можно будет на выставке ПРОДЭКСПО, что пройдет в Экспоцентре с 3 по 7 февраля
Аналитические данные за неполный 2024 год принесли радостную для российской экономики весть - практически все категории алкогольных напитков показали заметный рост в продажах, причем “крепыши” лидируют в этом рейтинге. Так, в рамках исследования издания “РБК-вино” были приведены данные, озвученные управляющим директором Luding Group Гарегином Шахмеликяном, который утверждает, что в течение последних 4-х лет доля крепкого алкоголя постоянно растет, например за последний 9-месячный период по отношению к прошлому году, рост составил 19%. Здесь имеется ввиду доля практически всех крепких напитков, исключая водку. При этом по темпам роста лидерами оказались аперитивы (92,3%), арманьяк (66,3%) и кальвадос (44,5%), но здесь рост объясняется за счет изначально невысокой доли этих напитков. Что касается более значимых категорий, то быстрее всего в уходящем году росли продажи рома (31,3%), сладких настоек (24,9%), виски (24,9%), ликеров (22,5%). Падение же объемов продаж показали граппа и наливки. Что касается водки, то её рост был незначительным (1,7%), хотя, в целом, доля “беленькой” остается подавляющей среди всей крепкой группы (35%).
Картина импорта за первое полугодие 2024 года неоднородна: так, в этот период вырос только импорт коньяка и бренди ( +75%) (который включает и продукцию наливом, так называемый “балк”), остальные категории уменьшались в объеме (виски (-9%), ром (- 18), ликеры -26, джин (-23), водка -65). Отрицательный тренд на импорт ключевых “заграничных” напитков хорошо иллюстрирует успехи наших производителей - как в растущем сегменте российских виски и ромов, так и в почти полностью перешедшей на российскую базу категории джинов.
Все многообразие меняющегося рынка можно будет увидеть на выставке ПРОДЭКСПО, которая отлично “зеркалит” ситуацию в отрасли. Здесь российские производители представят не только традиционные водки и коньяки, но и широкий спектр новинок в ключевых мировых категориях - виски, ром, джин. Что касается экспозиции компаний с зарубежным алкоголем, то она иллюстрирует другой тренд - нарастающий взаимный интерес России и стран Азии и Латинской Америки. В один голос эксперты рынка говорят о растущем спросе к экзотическим напиткам из этих стран, например, мескаль, сотол, раисилья, баканора, пульке, писко, кашаса, чаранда и агуардьенте. Кроме того, растет интерес к китайскому байцзю, корейскому и локальному соджу. Словно в подтверждение этому мнению, на ПРОДЭКСПО мы видим новых поставщиков крепкого алкоголя из Китая, Мексики, Бразилии, при сохранившихся Франции, Италии, Литвы, Армении и Сербии.
Географическое разнообразие поставщиков алкоголя, их обширный ассортимент, отлаженная инфраструктура и актуальная и насыщенная деловая программа подтверждают мнение о том, что алкогольная экспозиция ПРОДЭКСПО, по сути, является самостоятельной и репрезентативной выставкой алкогольной промышленности.
Экспозиция «Продэкспо Wine», в том числе её “крепкоалкогольная” часть разместится традиционно – в павильоне 2, зале 1. и в Павильоне 8, зале 1.
32-я международная выставка продуктов питания, напитков и сырья для их производства «Продэкспо-2025» пройдет с 3 по 7 февраля 2025 года в Москве, в «ЭКСПОЦЕНТРЕ» на Красной Пресне.
Удачной работы на «Продэкспо»!