Вино и скорость

Вино и скорость

25.10.2007
Новости

Автомобили и алкоголь — вещи несовместные? Владелец компании Alpina Андреас Бовензипен знает, что это не так: ведь Alpina не только доводит машины BMW, но и торгует прекрасными винами.
На стенде компании Alpina на международном автосалоне во Франкфурте помимо автомобильных каталогов лежали… винные карты: посетители могли отведать вина гран крю из Бордо, Бургундии, Шампани (в ресторанах цены на некоторые из них трехзначные). В столь, на первый взгляд, необычном сочетании — вино и автомобили — нет ничего удивительного, если знать, что помимо основного бизнеса Alpina — разработки двигателей и доводки автомобилей BMW — у компании есть еще один, менее крупный, но не менее успешный: торговля элитарными винами.
— Вино и автомобили — вещи на первый взгляд далекие друг от друга. Как компания Alpina превратилась в крупного дистрибьютора вина?
— Первым хобби моего отца были автомобили, а вторым — вино и хорошая кухня. Чтобы сделать бренд Alpina более известным, с конца 60-х он начал участвовать в автогонках в европейском чемпионате Touring. Участвуя в соревнованиях, отец много путешествовал по Европе, откуда привозил изысканные вина для своей частной коллекции. И в 1977 году он начал новый бизнес — поставки итальянского вина в Германию. С начала 80-х годов в нашем портфеле появились вина из Бордо, Бургундии, Калифорнии, есть у нас и немецкие вина. Как и в случае с нашими автомобилями, эти вина — эксклюзивный продукт.
— И какую часть в вашем бизнесе составляет торговля вином?
— Оборот винного бизнеса — 10 млн евро в год, автомобильного — 60-70 млн евро. В компании работают 175 человек: 160 в автопроизводстве и 15 занимаются торговлей вином. Каждый год в Alpina приходит приблизительно 10 новых работников.
— Кто покупает ваши вина?
— Наши главные клиенты — лучшие немецкие рестораны и отели, их около 2000. А также частные коллекционеры. В нашем портфеле самые известные бренды: Chateau Mouton Rothschild, Chateau Lafite, Chateau Margaux, мы эксклюзивный дистрибьютор в Германии супертосканского Sassicaia.
— У вас лично большая винная коллекция?
— Наш винный склад находится в том же помещении, что и наш завод. Там есть и мой личный винный подвал — коллекцию начал собирать еще мой отец.
— А что стоит у вас в гараже?
— Во-первых, естественно, мы хотим сохранить по одному экземпляру всех самых успешных моделей Alpina, которые когда-либо выпускала наша компания. От моего отца мне достался Rolls-Royce 1954 года. Еще у нас есть Ferrari Testarossa и кабриолет Jaguar E-type.
— Рынок товаров класса люкс — автомобилей и вина в том числе — растет. Каким вы видите будущее Alpina?
— Вполне светлым. Мы надеемся упрочить наше технологическое лидерство, но при этом остаться эксклюзивными. Мы хотим расти, но очень медленно. И при этом оставаться на 100% частной компанией, потому что, только когда ты принимаешь самостоятельные решения, ты можешь выпускать правильные продукты.<