Продажи божоле могут упасть
Пока виноторговцы готовят штопоры для открытия первых бутылок божоле нуво 2007 года, производители уже начали подсчитывать свои убытки. Средняя цена за гектолитр молодого вина колеблется в интервале от ?140 до ?150, к концу года цена может упасть и до ?120 за 1 гл. И это значительно меньше ?180 - в такую сумму оцениваются издержки производства этого модного вина.
Во Франции крупном потребителе молодого вина, жесткая конкуренция со стороны крупнейших розничных сетей и дискаунтеров вызвала резкое снижение цен. Аналитики также отмечают, что японский и американский рынки уже не обещают такого роста продаж, как в прошлом. Да и у производителей хватает своих «организационных» проблем.
Тем не менее, ежегодно продается около 50 млн бутылок Beaujolais Nouveau, что позволяет продолжать говорить о феномене молодого вина из Бургундии.