В телеэфире хотят разлить вино
В Госдуму внесен очередной законопроект, согласно которому может быть разрешена реклама вина на телевидении и радио – в режиме, аналогичном рекламе пивных брэндов, то есть после 22.00 и полуночи соответственно. Участники рынка предполагают, что в случае принятия законопроекта этим преимуществом смогут воспользоваться только крупные винодельческие компании, пишет ‘Коммерсант’.
Автор законопроекта, заместитель председателя комитета Совета федерации по экономической политике, предпринимательству и собственности Владимир Гусев предлагает вывести натуральные вина из-под контроля системы ЕГАИС и ввести регулирование винной отрасли, "полностью идентичное госрегулированию производства и оборота пива и напитков на его основе".
Рекламу вина предлагается сопровождать предупреждением о вреде его чрезмерного потребления и строго регламентировать: на радио продолжительность предупреждения должна составлять не менее 3 секунд, в рекламе, распространяемой в телепрограммах,- не менее 5 секунд, предупреждению должно быть отведено не менее чем 7% площади кадра, в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее 10% рекламной площади.
Эксперты не уверены, что рекламы вина на телевидении и радио будет много. Как отмечает ‘Коммерсант’, вице-президент по маркетингу компании "Винэксим" Станислав Кауфман считает, что вино будут рекламировать сезонно, но не в постоянном режиме. По словам гендиректора Ассоциации рекламодателей Светланы Завидовой, из-за высокой стоимости пакета эфирного времени далеко не все компании смогут воспользоваться разрешением и потеснить рекламу пива. С этим тезисом согласен и гендиректор компании Simple Максим Каширин. "Вероятнее, что виноделы займут альтернативные рекламные ниши, например, займутся спонсорской поддержкой мероприятий", - считает он.
Сейчас в России 40–50 игроков винного рынка, которые могли бы вложить в телерекламу порядка 50 млн.долларов, пишет ‘Деловой Петербург’, ссылаясь на мнение Максима Черниговского, исполнительного директора "Клуба профессионалов алкогольного рынка". Это намного меньше "пивных" рекламных бюджетов, измеряемых сотнями миллионов долларов.
Рассмотрением инициатив Госдума может заняться уже в начале 2008 года.