В России появился первый гид по винам Бордо

В России появился первый гид по винам Бордо

06.12.2007
Новости

Межпрофессиональный совет по винам Бордо (CIVB) и компания Sopexa, популяризирующая французские товары на российском рынке, представили отечественным ценителям вина гид «Любимое Бордо–2007». Он представляет собой сборник 80 лучших (на взгляд независимой дегустационной комиссии) бордоских вин, в ценовом диапазоне 250-750 рублей за бутылку в массовой российской рознице.
В мае этого года комиссия, состоящая из российских специалистов по винам и представителей CIVB, провела «слепую» дегустацию, в которой из более чем двухсот экземпляров вин Бордо (по цене до 750 руб.), номинированных импортерами, отобрали 80 лучших образцов. Они вошли в первый для России гид «Любимое Бордо».
По словам главного инициатора этого мероприятия с российской стороны Игоря Сердюка – одного из ведущих отечественных винных критиков, оценка вин проходила по 100-бальной системе, которая многим сегодня удобна и понятна. Он отметил, что хоть дегустация и являлась «слепой», абсолютно анонимной и профессиональной, ее результаты все же носят субъективный характер, так как оценка выставлялась в определенный момент времени, конкретному вину на момент его пробы. А так как не все придерживаются и соблюдают условия транспортировки и хранения продукции, то некоторые образцы, по словам специалистов, как выяснилось по окончанию дегустации, оказались более низкого качества, чем это есть на самом деле.
Основная же цель мероприятия – показать обычному российскому потребителю, что настоящее французское Бордо имеет отличное соотношение «цена-качество» и вполне доступна. Гид представляет порядка 80% всех вин этого региона, которые продаются сегодня на российском рынке. Изначально российская сторона хотела, чтобы в гид вошли 100 образцов. Однако члены Межпрофессионального совета решили, что в сборник должны войти только 80 лучших марок вина: красные, розовые, белые, сухие и сладкие.
«Этот гид для конечного российского потребителя. В него не вошли вина, которые либо стоят дороже 750 рублей, либо не смогли предоставить импортеры, либо производители напрямую поставляют своим потребителям», – пояснила глава представительства Sopexa в России Татьяна Корсунская.
Еще одна особенность гида в том, что в нем рассказывается не только о марке вина, месте и годе его происхождения и импортере – почти к каждому вину есть описание его гастрономического сочетания. Также в каталоге помещены мнения и комментарии экспертов.
«Несмотря ни на что, потребление вина в мире растет, в среднем, на 2–3% в год. Все большее предпочтение этому напитку отдают и в России, в чем немалая заслуга СМИ, – похвалил прессу президент CIVB Ален Виронно. – Вино – это напиток мира, который принято пить в компании друзей». Он подчеркнул, что мир виноделов, как и потребителей вина, един. Он, в частности, подчеркнул, что ему было очень приятно встретиться в России с таким специалистом своего дела, коим является вице-президент Московской лиги виноделия им. князя Л.С. Голицына Николай Мехузла.
В разговоре с журналистом Alconews.ru, создатели пилотного гида «Любимое Бордо» подтвердили, что планируют сделать его ежегодным, чтобы он был «живым» и объективно отражал реальные изменения рынка бордоских вин на российском рынке.