Мода на виноделие

Мода на виноделие

14.12.2007
Новости

Среди российских олигархов становится престижным заниматься винодельческим бизнесом. С этой целью приобретаются как отечественные совхозы, так и французские шато. Оно и понятно, винодельческий бизнес – перспективный, благородный, к тому же, в последнее время поддерживается федеральными властями.
Один из потенциальных виноделов – владелец фабрики «Донской табак» Иван Саввиди, который ведет переговоры о покупке совхоза «Междуреченский» – второго по величине производителя вина и винограда в Ростовской области. В настоящий момент совхозом владеет компания RONe`S, – сообщает dp.ru.
Переговоры по сделке находятся в финальной стадии, и она должна быть закрыта к концу года. Сумма инвестиций может составить 15–18 млн евро, которые пойдут на модернизацию завода и возрождение элитных сортов винограда на Дону и на Кубани. Планируется, что «Междуреченский» будет производить в основном вина. Но господин Саввиди также не исключает, что наладит и производство коньяков.
«Я всю жизнь занимался табачным бизнесом. Вином особо не увлекаюсь. Но как бизнес вино мне кажется статусным и интересным», – комментирует предприниматель. По мнению финдиректора российско-французского СП «Шато ле Гран Восток» Елены Денисовой, минимальные инвестиции в винодельческий бизнес составляют в 20 млн долларов, а сроки окупаемости – минимум восемь лет. При этом отмечается, что заниматься вином стало очень престижно. По словам Елены Денисовой, это как бриллиантовая булавка в галстуке нефтегазового комплекса.
Среди новоиспеченных владельцев «бриллиантовой булавки» – бизнесмен Вадим Варшавский – хозяин «Русского угля», «Русской свинины» и сети LeFutur, который в 2007 году через свою компанию «Русский винный трест» купил элитные виноградники в самых известных регионах Франции и старинный коньячный дом Croizet, основанный в 1805 году.
В октябре 2007-го миллиардер Игорь Кесаев, который построил многопрофильную бизнес-империю «Меркурий», стал основным владельцем (51% акций) «Московского винно-коньячного завода «КиН», управляющего в свою очередь винодельческим хозяйством Domainе Des Broix и 35 га виноградниками в Grande Champagne Cognac.
Тенденцию вложения средств в виноделие поддерживают и украинские бизнесмены. В 2007-м владельцем виноградников на юге Украины и Одесского коньячного завода стал водочный магнат Евгений Черняк, основной владелец ликероводочного завода «Хортица».
Есть надежда, что благодаря активному интересу бизнесменов решится главная проблема отечественного виноделия – качество вина. По данным аналитиков, в 2006 г. на производство российских вин и коньяка, не хватает как минимум 30% исходных материалов с учетом импортных спиртов и виноматериалов. В итоге потребитель сильно рискует получить алкогольный напиток внешне схожий с вином, который, как показывают нехитрые арифметические подсчеты, готовится из чего угодно, но только не из винограда. Как известно, лишь малая часть производителей вина в России имеет свою сырьевую базу. Крупнейший из них – АПФ «Фанагория», которая в прошлом году свои виноградные угодья площадью в 1185 га дополнило еще 900 га земли под виноградники. Более двухсот гектаров уже засажено первоклассными французскими и австрийскими саженцами Jean Guy Arrive и Tschida.
Вообще же, по словам генерального директора «Фанагории» Петра Романишина, в этом году собрано уже не 3 тысячи тонн, как в прошлом году, а 5,4 тысяч тонн винограда.
Расширяет свои виноградные владения и агрофирма «Южная», входящая вместе с ООО «Кубань-Вино» в винный холдинг «Ариант». По итогам 2006 года агрофирма располагала 6620 гектарами виноградников, из них 5852 га – плодоносящие насаждения. К осени текущего года еще 497 га пополнили ряды молодых виноградников.
«Перспективы отечественного виноделия должны быть большими, – считает первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по экономической политике, предпринимательству и собственности Владимир Гусев. – Вина – это полезный алкоголь. Известно, что весть мир их в допустимых дозах употребляет. Поэтому виноградарство и виноделие должны развиваться. Для того чтобы это осуществлялось, мы сейчас готовим ряд законодательных предложений, в том числе предоставление для вина некоторых льгот, таких же как для пива».
Эти возможные льготы, как известно, разрешат рекламу вина на ТВ. В метро же реклама вина уже появилась. Так, общими усилиями производителей, властей и бизнесменов, поднимается отечественное виноделие. Государственные субсидии в отрасль за последние семь лет увеличились в шесть раз. И в скором будущем игроки рынка ожидают принятия закона «О винограде и вине», который определит юридический статус вина.