Россия и Китай породили рост цен на люксовые марки шампанского

Россия и Китай породили рост цен на люксовые марки шампанского

27.12.2007
Новости

Производители французского шампанского увеличивают цены из-за роста спроса и ограниченных возможностей для увеличения сбора винограда, который может использоваться для изготовления напитка, сообщила The Wall Street Journal.
С учетом спроса на люксовые марки шампанского на новых рынках, таких как Россия и Китай, французские производители - в первую очередь Pernod Ricard SA and Remy Cointreau SA перемещают также фокус на более дорогие виды продукции.
Виноград для шампанского, согласно действующим правилам, может выращиваться только на ограниченной территории в 87 тыс. акров на юго- востоке Франции. При хорошем урожае из него максимально может производиться 400 млн бутылок шампанского. В этом году будет выпущено около 330 млн бутылок. При этом продажи шампанского, по оценке ассоциации его производителей, в этом году выросли на 6% - до 339 млн бутылок. Это выше рекордного уровня миллениума.
Если спрос будет расти такими же темпами, через 2-3 года производители достигнут максимально возможного уровня, сказал глава Remy Cointreau Жан-Мари Лабор. "Никогда еще рынок шампанского не был таким напряженным", - сказал он.
Цены на виноград, используемый для изготовления шампанского, выросли в этом году на 6%. В среднем с 1989 года цены росли на 2% в год.
На этом фоне цена распространенного шампанского типа Veuve Clicquot Ponsardin Brut за 6 последних лет подскочила до 34 евро с 20 евро.