Ммм …У вина дорогой вкус

Ммм …У вина дорогой вкус

17.01.2008
Новости

Когда дело доходит до дегустации, люди получают удовольствие от дорогих вин.
С помощью сканеров, подключенных к головам любителей вина, ученые провели исследование. Они выяснили, что если людям дать попробовать два одинаковых сорта вина, то им понравится то, которое, как им сказали, стоит дороже.
Ученые Калифорнийского технологического института попросили 20 волонтеров оценить 5 вин Каберне Совиньон.
Волонтеры не знали, что эти вина стоят одинаково, а для них они стоили $5 и $45 (на самом деле оба стоят $5), $10 и $90 (на самом деле их цена $90). И цена пятой бутылки вина осталась без изменения - $35. Как и следовало ожидать, волонтерам понравилось вино за $90, а меньше всех – за $5.
Через две недели волонтеров пригласили снова попробовать вина и оценить их, но уже без указания цены. Теперь им больше понравилось дешевое вино, на котором в первый раз была указана цена $5 и $45, а то вино, на котором была указана цена $10 и $90, понравилось им меньше.
Джордж Левинштайн, преподаватель экономики и психологии в Университете Карнеги-Меллона сказал, что «цена – это один из факторов, на который покупатели обращают внимание. А цена в свою очередь влияет на восприятие продукта покупателем».