Советское `шампанское` в Британии

Советское `шампанское` в Британии

28.01.2008
Новости

С декабря 2007 года ФКП "Союзплодоимпорт" начало отправлять в Великобританию пробные партии игристого ("Советского") вина. Для этого компания увеличила его контрактное производство на заводе "Исток". На первом этапе объемы продаж вина будут небольшими: по договоренности с местным дистрибьютором Hermitage Collection Ltd. ФКП намерено в этом году реализовать около 40 тыс л. Но в перспективе ежегодный объем продаж планируется довести до 100—110 тыс л. Розничная цена одной бутылки "Советского" в Великобритании составит 4—5 фунтов стерлингов.
Федеральное казенное предприятие (ФКП) "Союзплодоимпорт" образовано в 2001 году по распоряжению правительства РФ. Оно занимается организацией производства и дистрибуцией продовольственных продуктов, алкогольных и безалкогольных напитков под товарными знаками, принадлежащими РФ, как в России, так и на международных рынках. Предприятию принадлежит ряд товарных знаков на традиционные русские водки, настойки, шампанские и игристые вина. Основные бренды — "Столичная", "Московская", "Русская", "Советское" и др. На долю "Советского" приходится около 50% российского рынка игристых вин.
Как рассказали РБК daily в ФКП, первая партия "Советского" объемом 1 тыс. дал была отправлена с завода "Исток" в Великобританию в конце декабря прошлого года. По словам руководителя департамента по связям с общественностью "Союз­плодоимпорта" Юлии Гончаровой, на британском рынке "Советское" будет позиционироваться в эконом-сегменте: бутылка 0,75 л будет продаваться по цене 4—5 фунтов (10—12 долл.). Основным конкурентом для своего бренда в Великобритании ФКП считает недорогое итальянское игристое вино. Г-жа Гончарова отметила, что ранее экспорт "Советского" осуществлялся только в страны СНГ. "Сейчас мы ведем также активные переговоры о поставках бренда с компаниями из Турции, Германии, Венгрии и Сербии", — добавила она.
В британской компании Hermitage Collection, которая занимается дистрибуцией "Советского", сообщили, что первое время российское игристое вино будет продаваться в основном в небольших лондонских магазинах, торгующих продукцией из Восточной Европы и рассчитанных на выходцев из бывших социалистических республик. "В этом году мы планируем выйти также в сегмент HoReCa: есть бары и клубы, которые заинтересованы в использовании "Советского". В дальнейшем у нас есть планы по выходу на национальный уровень дистрибуции, работа с крупными розничными сетями типа Tesco и Sainsbury", — заявил представитель Hermitage Collection Алекс Клаос.