В Екатеринбурге вновь запустят производство шампанского
После трех лет простоя «Екатеринбургский виншампанкомбинат» (ЕВШК) возобновляет производство шампанского и вин. Его новый собственник – ТК «Алко Трейд». Компания намерена занять долю на свердловском рынке в 45%, при этом средства на запуск производства и продвижение продукции составят около 200 млн рублей.
Сейчас ЕВШК проходит процедуру получения лицензии на производство шампанского и вин в Федеральной налоговой службе. В планах компании – уже в июне начать выпуск игристых вин под прежним брендом «Российское», и к концу этого года – производство ранее здесь выпускаемых вин. Это «Верхотурская таможня», «Степная виола», «Старая крепость», «Белый танец». Об этом сообщил генеральный директор ЕВШК Михаил Павлов.
Планируется, что ежегодный объем производства составит около 10 млн бутылок шампанского и 700 тыс. декалитров вина. Кроме того, ЕВШК намерен поставлять продукцию в 40 регионов. Средства, необходимые на запуск производства, а также продвижение продукции, согласно бизнес-плану, составят более 200 млн рублей. Реализацией продукции займется собственный дистрибутор ЕВШК, который будет создан ТК «Алко-Трейд», сообщает Коммерсантъ-Екатеринбург.
«Это позволит оптимизировать систему поставки продукции в розничные сети», – считает Павлов. В Свердловской области компания намерена реализовывать 3-4 млн бутылок в год. Стоимость одной бутылки шампанского в розничных сетях, по данным руководства ЕВШК, составит 100 рублей.
По мнению участников алкогольного рынка, что у ЕВШК вполне есть возможность реализовать планы по выходу на рынок. «Местные потребители, как показывает практика, более лояльны к продукции региональных производителей», – отметила генеральный директор «Уралторгсервиса» Вера Белева. Директор ООО «Смарт Дистрибьюшн» Павел Усольцев считает, что конкурентным преимуществом ЕВШК может стать и экономия на логистических поставках: «Территориальное расположение ЕВШК позволит сэкономить на транспортировке уже готовой бутилированной продукции, затраты на которую обычно составляют около 10% от стоимости товара», – отмечает Усольцев.
В 2007 году емкость рынка шампанского в Свердловской области составляла 6,7 млн бутылок. В 2006 году более 50% рынка занимал челябинский винный холдинг «Ариант», отмечает эксперт по алкогольному рынку Евроазиатского центра социальных исследований Вадим Акимов. В 2007 году три завода (питерский «Игристые вина», «Комбинат праздничных вин» (Тольятти) и челябинский «Ариант») доминировали на рынке (суммарная доля более 70%). Однако уже в конце 2007 года шампанское «Ариант» потеснила продукция заводов Кабардино-Балкарии. «В настоящее время в сегменте недорогого шампанского (стоимость бутылки до 100 рублей) найти свою нишу довольно сложно», – отмечает господин Акимов.
Кроме того, по наблюдениям руководителя представительства Национального союза участников алкогольного рынка (СУАР) Александра Каштанова, после алкогольного кризиса 2006 года, потребители, которые ориентировались на вино низкой ценовой категории, перешли на потребление пива и слабоалкогольных напитков. А значит, ЕВШК может столкнуться с еще одной проблемой, считает Каштанов.