Градус шагает к бизнесу

Градус шагает к бизнесу

20.02.2008
Новости

Участникам городской программы магазинов шаговой доступности разрешат продавать алкоголь. На горячительное отведут 10% от площади торгового зала.
Еще в декабре 2007 г. на городском форуме малого бизнеса Валентина Матвиенко попросила КЭРППиТ и Общественный совет по развитию малого предпринимательства изучить мнение бизнеса о городской программе магазинов шаговой доступности (МШД). 'Если есть необходимость в изменении условий, доложите мне лично', - распорядилась глава города.
Чиновники долго ждать не заставили. В начале февраля Общественный совет обратился в КЭРППиТ с предложением разрешить малым предпринимателям торговлю подакцизными товарами. 'Вопрос о снятии запрета на продажу подакцизных товаров сейчас решается, в частности, готовится проект соответствующего постановления', - рассказала Вера Горина, заместитель начальника Управления координации потребительского рынка КЭРППиТ.
Подробности 'алкогольного послабления' чиновники пока не разглашают, но Александру Вихореву, генеральному директору ООО 'Продовольственная компания 'Петербурженка', открывшему МШД в Приморском районе, известно, что власти города разрешат реализовывать алкогольную продукцию не более чем на 10% площади торгового зала.

Спасение для бизнеса
Работающие в Петербурге МШД ждали послабления с весны 2007 г., как только городская программа начала работать. Сергей Манышев, директор ООО 'Бриз' (первого МШД, открывшегося в поселке Металлострой в апреле 2007 г.), говорит, что его покупатели чувствуют себя ущемленными, когда не находят на прилавках алкоголя: 'Они вынуждены идти в соседний магазин, а в таком случае пропадает та самая доступность, ставшая лозунгом программы'. Директор магазина уверен - снятие запрета на продажу алкоголя на 10-15% увеличит прибыльность его дела. Предприниматель Дато Кирия, запустивший МШД в Петроградском районе в мае 2007 г., соглашается с коллегой: доходность его предприятия после снятия запрета вырастет на 15%.
Александр Вихорев, построивший магазин формата 'у дома' в Приморском районе, оценивает послабление двояко: 'С одной стороны, на алкоголе можно заработать, но с другой - на нем же можно получить немало хлопот: от лицензирования до изменения контингента постоянных покупателей магазина'.
Так или иначе, у новых участников городской программы появился дополнительный стимул (помимо 10-летнего договора аренды и льгот). Напомним, что шаговая доступность предполагает близость магазина к жилому кварталу и наличие в ассортименте продовольственных товаров первой необходимости: хлеба, молока, мяса, рыбы и т.д.
'Если нам разрешат продавать алкоголь, прибыль увеличится как минимум на 15%'. Дато Кирия, директор МШД (Большая Зеленина, 16)
Сергей Манышев, ждет снятия запрета на продажу алкоголя с апреля 2007 г.
10% от площади торгового зала может занять алкогольная продукция в городских магазинах шаговой доступности.