Американские вина: цены снижаются – конкурентоспособность растет
Ценовая политика, направленная на усиление конкурентоспособности американских вин на европейском рынке, привела к заметному снижению цен на эту продукцию в последний год. К таким выводам пришли сотрудники Калифорнийского института вина (California's Wine Institute).
По оценкам специалистов, сообщает Drinks Internetional, экспорт американского вина в 2007 году в денежном выражении вырос на 8,6% по сравнению с прошлогодними результатами, достигнув рекордной отметки в 950 млн долл. Рост же объемов винного экспорта из США составил 12 %, согласно последним данным, обнародованным институтом. При этом доля калифорнийских вин в общем объеме экспорта составляет 95 %.
В последние несколько лет американские винные компании в своей внешнеторговой политике на рынках ЕС, и, особенно, в Великобритании, – стали активно использовать скидки и ценовое стимулирование.
Кроме того, все чаще калифорнийские производители снижают собственные затраты, отгружая в Европу не бутилированную продукцию, а вина наливом, делая их к тому же тем самым еще и более конкурентоспособными по цене, отмечают в Калифорнийском институте вина.
Пауль Моллеман (Paul Molleman), директор по торговле европейского департамента института, защищает данную стратегию: «Расширение конкурентных возможностей калифорнийских вин, рассчитанных на европейского потребителя, являются ключевой предпосылкой для дальнейшего увеличения рыночной доли этой продукции».
Джозеф Ролло (Joseph Rollo), руководитель международного департамента, также уверен в том, что тенденция роста имеет долгосрочную перспективу: «За прошедшие 10 лет американский и, прежде всего калифорнийский винный экспорт вырос на 77 % в стоимостном выражении и расширил свою географию до 125 стран».
В 2007 году главным гарантом роста экспорта винодельческой продукции из США стала Азия. Отгрузки в Китай, Южную Корею и Сингапур выросли на 74, 60 и 50 %, соответственно, хотя в стоимостном выражении объем отправленных в эти страны американских вин составил всего лишь 43 млн долл.