Россия. У вина в упаковке Tetra Pak нет преимуществ перед вином в стекле, несмотря на рост его доли на рынке

Россия. У вина в упаковке Tetra Pak нет преимуществ перед вином в стекле, несмотря на рост его доли на рынке

03.04.2008
Новости

Преимуществ у вина в картонной упаковке перед вином в стекле практически нет. С таким утверждением выступили аналитики Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФРРА). Не смотря на то, что доля вина в картонной упаковке TetraPak на российском рынке ежегодно растет, специалисты ЦИФРРА утверждают, что это связано с удобством работы с такой упаковкой для самих производителей вина, в чем они убеждают и покупателей.
Сегодня этот вид упаковки выгоден в массовом сегменте, потому в основном объемными лидерами винопроизводства в России сегодня являются краснодарские производители пакетов вина по 28 руб. в опте. Это удобно и выгодно бизнесу, утверждают эксперты ЦИФРРА. Успех бизнеса по выдавливанию традиционной винной бутылки в России ощутим: 26% российских вин в 2007 году произведено в картонной упаковке TetraPak. По данным компании TetraPak за 2007 год ими было изготовлено 134 млн винной упаковки для российских винзаводов, и приблизительно 20 млн винной упаковки Tetra Pak было импортировано в Россию из других стран. То есть, для 13,4 млн дал из 52 млн дал произведенного в России. Компания дает свою статистику продаж своей упаковки в России за 2005-2007 г.г.: 2005 г. - 47 млн. упаковок (1 литр); 2006 г. - 97 млн. упаковок (93 млн. - 1 литр; 4 млн. - 2 литра); 2007 г. - 134 млн. упаковок (126млн. - 1 литр; 6 млн. - 2 литра; 2 млн. - 0,5 литра).
Так за минувший год российские предприятия произвели на 37% больше вина в картонной асептической упаковке Тетра Пак по сравнению с 2006 годом. А за последний год импорт вина в картонной упаковке сократился на 17%, а внутреннее производство выросло на 37%. Аналитики прогнозируют, что уже к 2012 году доля вина в картонной упаковке будет занимать 55% рынка.