`Хэппилэнд` разольет игристое
Лидер в сегменте слабоалкогольных коктейлей, компания «Хэппилэнд» уже с 15 апреля по договору с Московским комбинатом шампанских вин (МКШВ) начнет розлив шампанского под собственной маркой Richelieu. Такое решение связано с тем, что сегмент слабоалкогольных напитков сокращается.
Уже на следующей неделе, 15 апреля, на МКШВ начнется розлив этого шампанского. Линейка Richelieu будет представлена полусладким шампанским, брютом и полусухим. В рознице его цена составит 250-300 руб. за бутылку объемом 0,7 л. Об этом сообщила вице-президент по маркетингу «Хэппилэнда» Елена Герасимовская. Выход в данный сегмент Елена Герасимовская объясняет тем, что в нем пока не так много марок. В текущем году объемы выпуска шампанского будут небольшими – 50 тыс. бутылок, пишет РБК daily. Они будут реализованы в Москве и Санкт-Петербурге. Выпуск шампанского будет проходить под контролем французских партнеров, которые займутся поставками сырья, однако их имена не разглашаются.
Как отмечает руководитель направления исследований розницы «Бизнес Аналитики» Снежана Равлюк, в 2007 году объем всего рынка игристых вин оценивается в 23-24 млн дал. Лидеры российского рынка в минувшем году – ОАО «Исток» (23,6% (в стоимостном выражении), ОАО «МКШВ» – 15,3%, ЗАО «Игристые вина» – 14,1%. При этом лидером в сегменте субпремиум (150-300 руб. за 0,75 л) и премиум (более 300 руб. за 0,75 л) были две марки компании «Абрау-Дюрсо» – «Ах, Абрау!» и «Юбилейное».
Директор по маркетингу ОАО «Исток» Владимир Михневич отмечает, что производители активизируются в среднем и премиальном сегменте, что обусловлено переходом потребителей на более дорогие и качественные марки шампанского.
Однако, как полагают эксперты и участники рынка, «Хэппилэнду» будет нелегко конкурировать с другими производителями, работающими в той же ценовой категории. По словам директора Центра исследования федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадима Дробиза, основными конкурентами «Хэппилэнду» станут крымские производители, в частности, Артемовский завод и предприятие «Новый свет». «При этом украинские производители выпускают шампанское по классическим технологиям (долгая выдержка), в отличие от МКШВ», – отмечает эксперт. Гендиректор ТД «Арома» Игорь Комаров отмечает и сильные позиции краснодарского «Абрау-Дюрсо». При этом он добавил, что сложность может возникнуть системе дистрибуции, «ориентированной в основном на работу с уличными киосками».
Справка: Согласно данным «Бизнес Аналитики», доля компании «Хэппилэнд» на рынке слабоалкогольных напитков в стоимостном выражении в 2007 году составила 14,8%. Основные бренды – «Казанова», Jaguar и Red Devil. В Тверской области расположены производственные мощности объемом 45 млн дал в год. Компания имеет предприятие United Bottling Group (UBG), созданное совместно с швейцарской Arogla для розлива безалкогольных напитков и строительства складских помещений.