От наброска к шедевру
В Москве стартовала необычная выставка. Все ее экспонаты созданы из одного предмета – дубовой бочки. Каждому из 8 участников экспозиции под названием Glenfiddich Barrel Art Russia было предложено выбрать год, который сыграл в его жизни решающую роль, затем бочку, в которой вызревал знаменитый шотландский виски Glenfiddich со штампом этого года, и постараться сделать из нее шедевр. В итоге из 8-ми стандартных бочек получилось 8 предметов искусства с индивидуальной философией. Разбираться в ней гостям вечера помогали сами авторы идей и scotch, некогда взрослевший внутри этих бочек.
Как рассказали организаторы Glenfiddich Barrel Art Russia – представители компании William Grant & Son´s – идея проекта родилась из глубинного понимания процесса производства односолодового виски, а также из истории винокурни Glenfiddich, которая началась в 1887 году. Знатоки в курсе – в процессе производства высококачественного виски важен каждый этап: от соложения и высушивание ячменя до выдержки дистиллята. Но, пожалуй, ключевую роль в создании напитка из «Долины оленей» играет время и качество бочки, ведь именно от нее, не менее чем на 60% зависит вкус, цвет и аромат виски. «День – это набросок, год – это шедевр», – возвестили идейные отцы Glenfiddich и организовали сначала в Лондоне (осенью прошлого года), а затем и в Москве, на территории галлереи Artplay, выставку, посвященную этой философии.
Желающих принять в ней участие, по словам менеджера по маркетингу Glenfiddich Владимира Волошина, было очень много, однако далеко не у всех (как, к примеру, у «машиниста» Андрея Макаревича) получилось это сделать. Ну, а те, кто все же получил бочонок в свое распоряжение, выглядели довольными.
Удовольствие получили и пришедшие посмотреть на это необычное искусство многочисленные гости. Come back в прошлое начался с работы арт-директора журнала Esquire Максима Никанорова, который выбрал самую молодую бочку 1996 года. На правах самой молодой, его модель, раскрашенная под зебру, оказалась самой подвижной или, как выразился сам Максим, «самой технологичной».
События 15-летней давности побудили медиа-евангелиста Антона Носика выполнить свой арт-объект в духе революционного 1993 года. «Этот год поменял меня как личность, кардинально изменил мировоззрение», – заявил первый и один из самых популярных блоггеров страны.
Фотограф Владимир Широков не стал мудрить и оклеил достигшую совершеннолетия бочку когда-то запечатленными им лицами известных представителей шоубиза. 1990 год выбрал и главный редактор журнала «Афиша» Юрий Сапрыкин. По его словам, это было время развала страны и бесконечного говорения, поиска правды и проектов будущего, веселой и страшной свободы, а также год окончания им школы и первой в жизни распитой бутылки крепкого алкоголя. В общем, сложный и противоречивый период, описать который кратко и доступно не так-то и просто, впрочем, как и саму авторскую работу.
Музыканты Александр Ф. Скляр (группа «Ва-Банкъ») и Олег Нестеров (группа «Мегаполис») синхронно окунулись в воспоминания 21-летней давности. 1987 год, по признанию обоих, стал знаковым в их судьбах: один завязал с успешно складывающийся карьерой дипломата, чтобы посвятить себя творчеству и музыке, другой – вплотную подошел к тому, чтобы бросить все и начать новую жизнь. Уже в следующем году появилась группа «Мегаполис». Для Скляра время – «магическая вещь, которая делает тебя мудрее и опытнее…, хотя и не делает моложе». Нестеров же ассоциирует выбранную им дату со знаком бесконечности – своеобразным олицетворением безграничных возможностей человека. «Бывает, время их ограничивает, а иногда, наоборот, дает нужный толчок», – считает музыкант.
Времена бесшабашной молодости, музыки Deep Purple и Rolling Stones, льющийся из динамиков первых магнитофонов, юношеские посиделки с песнями у костра и приготовлением шашлыка остановили выбор двух известных ныне рестораторов – Игоря Бухарова и Марину Левину – на бочке 1978 года. Самовыражение первого вылилось в создание бочки-магнитофона, а представительницы слабого пола – бочки-мангала.
Устроители мероприятия отметили, что гордятся тем, что им удалось вдохновить столь разных творческих личностей на создание арт-объектов из бочек, в которых созревал виски Glenfiddich. «Такое разнообразие подчеркивает индивидуальность нашего бренда, ведь люди, которые почитают Glenfiddich во всем мире, – это настоящие ценители возможностей, для которых недостаточно дня, чтобы познать что-то новое; это экспериментаторы, открытые для новых знаний и опыта. Их подход к жизни можно кратко описать так: день – это набросок, год – это шедевр», – заключил г-н Волошин.
Постигать эту философию гостям вечера помогал односолодовый виски, соответствующих возрастов, который ведущий вечера Эркин Тузмухамедов назвал жидким искусством.
О том, что же по поводу всего этого мероприятия думают лидеры групп «Ва-Банкъ» и «Мегаполис», какие различия между лондонской и московской выставкой подметил глобальный PR-менеджер компании William Grant & Son´s Рори Стил (Rory Steel), какой будет дальнейшая судьба экспонатов и ближайшее будущее самой выставки – вы сможете узнать из июньского номера журнала [pro]алкоголь.