К концу года на российском рынке появится крупнейший винно-коньячный производитель
Правительство Москвы подписало постановление N427 «О создании ОАО «Объединенная компания», в состав которого вошли винно-коньячный завод «КиН», Московский межреспубликанский винодельческий завод(ММВЗ) и завод шампанских вин «Корнет». В результате, согласно данным «Бизнес Аналитики», «Объединенная компания» будет контролировать 24% российского рынка бренди, около 10% рынка шампанского и более 8% рынка вина.
Таким образом, к концу текущего года российский рынок пополнится крупнейшим производителем вина и коньяка. Правительством уже подписано постановление N427 «О создании ОАО «Объединенная компания». В него войдут пакеты акций московского винно-коньячного завода «КиН» (МВКЗ «КиН»), Московского межреспубликанского винодельческого завода и завода шампанских вин «Корнет», а также 25,01% торгового дома «Межреспубликанский винзавод» (ТД МВЗ) (структура сбыта).
Гендиректор ТД МВЗ Евгений Калабин прогнозирует, что объединение завершится не раньше, чем через два месяца после того, как будут получены соответствующие согласования в департаменте имущества правительства Москвы, Федеральной антимонопольной службе и Федеральной службе по финансовым рынкам.
Инициатором данного объединения в тексте постановления назван ОАО «Банк Москвы». Ранее о том, что банк контролирует активы группы МВЗ, лишь неофициально рассказывали топ-менеджеры банка и производители алкоголя, сообщает Коммерсантъ.
Кроме того, информацию о том, что банк является основным акционером компаний, которые вносят ММВЗ и «Корнет» в «Объединенную компанию», подтвердил заместитель руководителя департамента имущества города Москвы Игорь Игнатов.
ОАО «Объединенная компания» оценена в 1,353 млрд руб., пакет Москвы на заводе «КиН» (43,07%) – в 338,3 млн руб., 15,2% «Корнета» – в 341,6 млн руб., 25,01% ММВЗ – в 670,26 млн руб. Однако по мнению аналитика западного инвестбанка, «исходя из финпоказателей компаний за 2006 год, ММВЗ оценен подозрительно высоко, а «КиН» – подозрительно низко: по показателю P/S ММВЗ оценен дороже «КиНа» в пять раз, по P/E – в восемь раз, несмотря на то, что выручка у «КиНа» в 1,5 раза больше, чем у ММВЗ, а рентабельность 3,2% против 2%».
В Институте корпоративного развития, который проводил оценку акций «КиНа» и АКЦ «Департамент профессиональной оценки» (оценивал активы МВЗ) объясняют, что и в том, и в другом случае использовались аналогичные методы оценки: затратный – оценка рыночной стоимости чистых активов, и доходный (дисконтировали денежный поток). Так, у «КиНа» проблемы с арендой земли, на которой расположен завод. В частности, договор заключен лишь на 11 месяцев, в то время как у ММВЗ аренда на 49 лет. Более того, основной бренд «КиНа» является лицензионным, а в случае, если ФКП «Союзплодоимпорт» передаст лицензию другому предприятию, позиции его станут значительно слабее, - говорит Евгений Калабин.