Дотянуться до южноафриканских вин
В буквальном смысле на высоте прошла дегустация южноафриканских вин, состоявшаяся 29 мая 2008 года в отеле Holiday INN. Под самым небом, на 25 этаже, для знатоков были представлены образцы компании Distell Group, импортируемые в Россию при поддержке «Вагр-Вина Вита». С южноафриканскими винами последнюю связывает пятнадцатилетнее сотрудничество – это она впервые привезла вина ЮАР в Россию. Неспешную дегустацию с большим количеством образцов можно считать «полнометражным» показом.
Основные участники – по большей части ученики и представители энологических школ. Дегустацию проводил главный энолог Distell – г-н Линли Шульц, который удивлял гостей современными доступными винными брендами Two Oceans, Fleur du Cap, Nederburg.
За плечами у г-на Шульца многолетний опыт работы с вином. Об этом он и поведал во время презентации, плавно переходя к рассказу о колыбели человечества – Южной Африке. Сегодня ЮАР – девятая по величине страна в списке винных производителей, располагает 110 тыс.га виноградниками. Г-н Шульц рассказал о сплоченности коллектива работающего над созданием вин, назвал всех «большой семьей» – такой подход несвойственен для российского рынка.
Концерн Distell – десятый по величине производитель вина в мире, ему принадлежит 46 % рынка ЮАР. Помимо этого самый большой объем экспорта приходится на Швецию, Германию и Канаду.
Презентация иностранных брендов для России – обычное дело. Варьируется только качество вин, сам подход остается неизменным – продемонстрировать заинтересованность российским потребителем. Доля экспорта Distell в Россию незначительна, но у компании большие планы – дегустационное «турне» вин ЮАР прошло в Ростове, Сочи, Краснодаре, а теперь и в Москве.
Продукт, который предложил ЮАР, подается как созданный специально для российского рынка. Это, например, белое вино Two Oceans Full and Frutti с увеличенным количеством сахара. В качестве диджестива – исконно африканский ликер Amarula, созданный из плодов дикорастущего дерева MARULA. Плоды дерева едят слоны и бабуины, ликер из мякоти пьет интеллигентное общество.
Линейка «премиум» и «бутиковой» коллекции на дегустации заявлена не была. Тем не менее, каждый год в районе Nederburg на аукцион выставляются особые южноафриканские вина, приобрести которые есть возможность и у российских коллекционеров.
Африканские вина «скупы» на вкус, не спешат делиться с дегустатором своей натуральностью. Если вино и готово отдать заложенный в него труд, то скорей через аромат, наполненный ягодами. Однако некоторые из красных вин, такие как Nederburg Каберне Совиньон и Fleur du Cap Пинотаж, оставили приятное «пощипывающее» послевкусие. В целом винам компании Distell присущ строгий вкус гор, порой суровый и, возможно, оправданный.
Дегустация «массовой» категории вин была «сыграна» хорошо. Компания заявила о себе ярко. Главный акцент сделан на умеренной цене и достойном качестве. Как ни странно, но прямым конкурентным южноафриканских вин на российском рынке выступают сегодня отечественные вина. И пока Союз виноградарей и виноделов России делает робкие шаги по покорению рынка, африканские коллеги во всю прыть отыскивают «доступный» путь к сердцу россиян.