Игорь Качалов: `Люди не пользуются возможностями, которые у них появляются`
Игорь Качалов, консультант, президент агентства «Качалов и коллеги», говоря о российском рынке вина, отмечает, что производители не воспользовались «подарком судьбы», когда с запретом на ввоз молдавских и грузинских вин освободилось в одночасье 70% рынка.
В интервью 116.ru Игорь Качалов отмечает, что полтора года назад российские производители вина получили хороший шанс – именно тогда был введен запрет на поставки грузинских и молдавских вин, доля которых на российском рынке составляла 60-70%. Такую возможность Качалов называет «подарком судьбы». «Думаете, кто-нибудь что-нибудь сделал? Нет. Все бросились разливать то вино, которое есть. Никто не спросил, какими должны быть вина…Никто не задумался ни о позиционировании вин, ни о грамотном маркетинге, ни просто об этикетке».
Более того, в ходе поездки по Краснодарскому краю Качалов посетил предприятие «Кубаньвино» компании «Ариант», где продажи в связи с запретом молдавских и грузинских вин увеличились в два раза. По мнению Качалова, это вполне естественно, учитывая, что «70 процентов рынка освободилось в одночасье». «Но продажи могут подняться потому, что мы предлагаем прекрасный товар, а могут потому, что «на безрыбье и рак рыба», – объясняет он. Причем для данного случая характерен второй вариант. Несмотря на то, что продажи поднялись вдвое, он отмечает, что у предприятия не нашлось денег на «приличное» оборудование.
Что касается маркетинга, то и здесь ситуация обстоит так же. «На комбинате имеется прекрасная дегустационная комната, где показывается хранилище вин, рассказывается о местном производстве из местного винограда на местном предприятии. Однако в названиях – латиница, слова типа «Шато» (то есть «Замок»)», – говорит Игорь Качалов.
Cложившаяся ситуация характерна не только для винной отрасли, но и многих других, делает вывод Качалов. «Люди не пользуются возможностями, которые у них появляются. В результате происходит потеря рынка».
Однако после того, как запрет на ввоз молдавской и грузинской продукции, был отменен, рост продаж российских вин сократился, кроме того, стали падать продажи, что, несомненно, озадачило производителей. «А что же делать? Но болезнь легче предупредить, чем лечить. Сейчас продажи многих российских производителей все равно буду сокращаться», – говорит Качалов.