Французское отделение Microsoft запретило интернет-маркетинг вина
Французский сайт компании Microsoft (fr.msn.com) запретил поиск винных онлайн магазинов. Ключевые слова, которые, как правило, использовали потребители, попали в бан-лист поиска.
Microsoft мотивирует свои действия тем, что французское законодательство якобы признает Интернет средством массовой информации, в котором недопустима реклама алкоголя. Речь идет о законе Ивана (Loi Evin), датированном 1991-м годом, который регулирует рекламу алкоголя во Франции. Первым прецедентом применения этого законодательного акта в отношении интернет-портала, стал судебный процесс о закрытии франкоязычного сайта пивоваренного гиганта Heineken. Так что вполне ожидаемо, что продажа и промоушен алкогольных напитков через Интернет будут запрещены во Франции.
Да, действительно, в законе Интернет не упомянут в списке разрешенных площадок для продвижения алкоголя. Но, в существующей форме, в 1991-м Интернета еще и не существовало, поэтому не менее вероятна и новая редакция законодательного акта.
Во французской блогосфере об инициативе Майкрософта уже поговаривают не иначе, как об «основной угрозе винной индустрии». Представитель сайта Findawine.com Жульен Пикофф (Julien Pichoff) заявил, что если подобное «начинание» поддержат поисковые сервера Google и Yahoo, интернет-продажи алкоголя полностью прекратятся.
Правительство РФ пыталось ввести запрет на дистанционную торговлю алкоголем в конце сентября прошлого года, но довольно быстро отменило запрет на интернет-продажи вина.