Общемировой прирост потребления вина происходит в основном за счет Китая

Общемировой прирост потребления вина происходит в основном за счет Китая

26.06.2008
Новости

Мировая винная индустрия продолжает расти, хотя и не столь быстрыми темпами. За 2007й рост потребления вина по всему миру выросло только на полпроцента, за 10 лет - на 10%. В последние три года Китайский рынок ответственен минимум за две трети общемирового прироста.
В странах с собственными многовековыми традициями виноделия (Франция, Италия, Испания) потребление вина существенно сокращается. В государствах со сложившимся винным рынком (США, Канада, Австралия) наблюдается стабильный, пусть и не столь значительный рост. Азиатские же рынки, особенно китайский, характеризуются настоящим бумом.
Китай уже вошел в двадцатку стран-лидеров по потреблению вина. Хотя, конечно, по этому показателю в пересчете на душу населения достижения КНР еще долго будут незначительными. Пусть в Китае и выпивают менее одной бутылки вина в год на человека, зато прирост продаж (35% за последний год), да и общий объем потребления (74 миллиона кейсов) выглядят уже весьма впечатляющими.
Правда, всего лишь 5 миллионов кейсов приходится на импортное бутылированное вино. Остальные 69 – это либо местное, либо импортное небутылированное вино. Тенденция не слишком утешительная, учитывая, что импорт вина наливом в страны со сложившимся алкогольным рынком сокращается год от года.
Вероятно, во многом текущие тренды определяются грядущей Пекинской олимпиадой. Ближайшие два года окончательно расставят все точки над «И», определят будущее китайской винодельческой отрасли.