
Петербург: элитный алкоголь перемещается на общие полки
Закрытых отделов по продаже алкоголя в сетях Санкт-Петербурга становится меньше. Их либо полностью, либо частично переносят на общие полки. Руководство сети <Лента> считает данный шаг оправданным, ведь потребление алкоголя носит все более <повседневный> характер. Эксперты, в свою очередь, называют такие меры сетей правильными.
В сети <Лента> в Санкт-Петербурге, что на улице Савушкина, закрыт специализированный отдел по торговле элитным алкоголем. В других магазинах сети <Лента> ассортимент также частично перенесен в общий зал. Если эксперимент на Савушкина окажется успешным, подобные спецотделы могут быть ликвидированы во всех петербургских магазинах сети.
<Мы уже сократили ассортимент водки и будем сокращать его и дальше, - говорит директор по маркетингу сети <Лента> Наталья Ардонская. - Ее место на полках займет вино и дорогой алкоголь>.
Такое намерение руководство сети считает оправданным, учитывая, что потребление элитного алкоголя уже все более носит <повседневный> характер.
Что касается других сетей, то и там наблюдается тенденция сокращения закрытых алкогольных отделов и роста их ценового барьера. Так, дорогими считаются напитки, стоимость которых составляет от 800-1500 руб. за бутылку в зависимости от категории, пишет РБК daily.
Как отмечает директор по маркетингу сети <Карусель> Екатерина Пустошная, здесь из <винных домиков> алкоголь низшей ценовой категории в элитном сегменте переведен в открытый доступ.
По мнению производителей и импортеров алкоголя, такие действия сетей вполне закономерны. <Всем известно, что спрос на дорогой алкоголь резко подскочил и его уже неэффективно продавать через прилавок>, - говорит глава компании-импортера <Графт-Трейдинг> Дмитрий Размиашвили.
Такого же мнения придерживается и директор ЦИФРРА Вадим Дробиз. <Рынок элитного алкоголя практически растет с нуля, и открытый доступ позволит привлекать новых покупателей. Но не думаю, что это может как-то серьезно отразиться на популярности водки - объемы пока несопоставимы, кроме того, ее премиальный сегмент также растет>.
Однако такая новость совсем не обеспокоила дистрибуторов водки, ведь <водку как покупали, так и покупают>, - говорит генеральный директор компании <Алко-Балт> Николай Царев.