Арманьяк д

Арманьяк д'Артаньяна

22.09.2008
Новости

Клер де Монтескью д'Артаньян де Лабуле – сестра посла Франции в России и родственница знаменитого д'Артаньяна.
Мадам д'Артаньян дала «Газете.Ru» эксклюзивное интервью на Празднике арманьяка в Москве, где и рассказала о своих гасконских владениях и российских впечатлениях.

– Расскажите, пожалуйста, как вы познакомились с русским языком и Россией?

– Я жила в Москве 1960-х годах и училась в младших классах, посещала обычную школу – № 583. Я из дипломатической семьи, и мой отец был тогда советником посольства Франции. Дочери дипломатического работника было нелегко попасть в простую среднюю школу, но этого захотел папа и добился разрешения.
Мне очень нравилось учиться, дружить с одноклассниками, у нас была замечательная классная руководительница Нина Александровна, с которой мы потом до конца её жизни поддерживали добрую связь, она приезжала ко мне погостить во Францию. У меня было очень счастливое московское детство. А русский язык я изучала ещё и в Париже, в Институте восточных языков. Сама я бываю в России по делам.

– Вашему брату Станисласу де Лабуле не пришлось учиться в московской школе, поэтому вы говорите по-русски лучше него, верно?

– Да (улыбается). Но он учит русский язык, прогресс уже заметен.

– Часто ли вы видитесь?

– Не очень, при его работе он весьма занятой человек. Встречаемся мы в основном на семейных торжествах.

– За рюмкой арманьяка? Расскажите о ваших гасконских владениях.

– Я замужем за настоящим гасконцем, из рода д'Артаньянов, а арманьяк – традиционный гасконский напиток, старейший французский крепкий напиток на основе виноградного спирта. Упоминания о нём относятся ещё к началу 15-го века. Сегодня настоящий арманьяк производится только в Гаскони. В 1990 году мы решили купить 150 гектаров земли в родных местах моего мужа. Виноградники разбиты на двадцати восьми гектарах.

Род графов Де Монтескью был связан с этой землей десять столетий. Старшие сыновья традиционно оставались в своих замках, на земле, а младшие отправлялись на службу королю в расчёте на военную карьеру. Самым знаменитым из них стал герцог де Монтескью д'Артаньян, послуживший прототипом главного героя «Трех мушкетеров». Отважный солдат, любимец женщин, стал символом мушкетёров нашей семьи. Всего их было больше тридцати, были среди них и генералы, и даже маршал.

– А что для вас арманьяк?

– Это чудесный напиток, согревающий душу, его хорошо пить на дружеских застольях, у камина, с сигарой или без. Наше поместье называется «Эсперанс» и расположено в районе Ба-Арманьяк. Здесь производятся самые лучшие, самые тонкие и благородные сорта арманьяков, а также легкие белые сухие вина «Кювэ д'Ор».

– Кто занимается вашими виноградниками в первую очередь – вы или ваш муж?

– Я. Муж работает в банке, а я живу между Парижем и нашим гасконским хозяйством – забот хватает.
– Чем технология производства арманьяка отличаются от той, что применяется в Коньяке?

– Различия главным образом касаются процесса дистилляции. Выдерживают арманьяк так же, как коньяк, последовательно в нескольких дубовых бочках, от новых к более старым, чтобы арманьяк не содержал слишком много танинов. Арманьяк способен стареть не более 30–40 лет. Поэтому после это срока его переливают в стеклянные бутыли, после чего процесс старения прекращается, иа арманьяк сохраняет свой прекрасный аромат.

– Что ценится в арманьяке?

– Изменчивость: напитки разных лет производства одних и тех же домов имеют разный вкус и аромат. Арманьяки, в отличие от коньяков, напитки, как правило, миллезимные. Поэтому на семейных торжествах и юбилеях принято подавать бутылку арманьяка года рождения именинника.

– Можно ли подавать арманьяк на аперитив?

– Да, например, белый арманьяк хорош и на аперитив.

– Этикетки ваших арманьяков были выполнены кутюрье Жан-Шарлем де Кастельбажаком?

– Да-да, он тоже урожденный гасконец.

– Любите ли вы его духи и платья? Вы истинная француженка, как вы относитесь к духам?

– Да, я очень люблю духи Кастельбажака, особенно летом. А для зимы хороши духи от Робера Пиге, это моя давняя страсть.

– Bandit или Fracas?

– О да, Fracas. Они очень тёплые и чувственные.

– Как арманьяк?

– Да, пожалуй, они похожи