Виноделы увлекают в погреба

Виноделы увлекают в погреба

04.11.2008
Новости

Виноделы стремятся повышать лояльность потребителей за счет экскурсий и дегустационных туров на свои заводы. Для отечественных производителей это больше имиджевый ход и возможность привить культуру потребления того, что запаковывается в бутылки.
Однако в отличие от многих видов праздничных развлечений и экскурсий, виноделы и коньячники на новогодние и рождественские каникулы цены на свои туры не повышают.
Как сообщила специалист по связям с общественностью ООО «Агрофирма «Золотая балка» Наталья Слесарчук, компания не планировала поднимать цены на дегустационные туры перед Новым годом. «Зимой из-за великого поста в дегустационных залах ажиотажа нет, поэтому цены устанавливаются весной»,— говорит она.
«Массандра» также не собирается повышать цены на винные дегустации. Однако специалисты дегустационного комплекса ТД «Массандра» ожидают
зимнего наплыва туристов, который, по их прогнозам, должен начаться за неделю до Нового года. В «Массандре» обещают проводить дегустации даже 31 декабря и 1 января, правда только в том случае, если наберется более 20 посетителей.
Одесский коньячный завод проводит экскурсии круглогодично, в том числе и в канун Нового года. «Если у наших гостей, помимо экскурсии, возникает желание продегустировать коньяки, то стоимость дегустации определяется количеством и видовым составом коньяков, а также числом желающих»,— отмечают на предприятии. Зимой завод проводит экскурсии чаще для одесситов и гостей из других городов Украины. «В этот период дегустации особенно актуальны»,— отмечают в пресс-службе.
ЗАО ЗМВК «Коктебель» также предоставляет возможность посетить свой завод в период новогодних праздников. Как отмечает директор по маркетингу ЗАО «Завод марочных вин и коньяков «Коктебель» Наталия Ворожейкина, винные туры проводятся практически по себестоимости, поскольку их основная задача — предоставить информацию о предприятии, донести особенности марочных вин и коньяков и поднять уровень культуры потребления у населения. «Завод не ставит перед собой задачу зарабатывать на этом деньги»,— отмечает она. В этом году «Коктебель» — в частности, мадерную площадку, энотеку и винные подвалы — посетило уже около 10 тыс. человек.
Однако не все производители надеются на интерес к дегустациям и экскурсиям под Новый год. Завод шампанских вин «Новый свет» не планирует ничего проводить в новогодние праздники. «Нет смысла»,— отмечает менеджер по связям с общественностью ЗШВ «Новый свет» Ирина Теплова. По ее словам, несмотря на то, что в этом сезоне завод посетил каждый пятый курортник, а в прошлом году — только каждый десятый, зимой такой активности не будет. С 1 июня ЗШВ повысил цены на экскурсионные туры завода на 10%. В прошлом году стоимость туров с дегустацией составляла от 60 грн. с человека за исторический тур с дегустацией; до 100 грн. — за VIP-экскурсию с дегустацией, включающую экскурсию по дому-музею Голицына.
В Европе же виноделы очень эффективно используют свои ресурсы. Широко распространены не только экскурсионные туры с дегустациями, но и создание спа-курортов, где туристам предлагают винные ванны, обертывания с применением масла из виноградных косточек, пилинг с помощью виноградного жмыха и прочие процедуры с использованием отходов винодельного производства.