`Вкус` взял новый курс
На территории «Винзавода» в период с 1 по 3 ноября прошел фестиваль «Вкус Жизни». Под запланированные мероприятия были отведены цеха «Красного» и «Горячего». Каждая компания, представленная отдельным стендом, попыталась продемонстрировать свою философию вкусной жизни.
«О вкусах не спорят, их формируют», – утверждают организаторы фестиваля. В цехе «Горячего», почти что под открытым небом, проводили осенний кубок барбекю среди журналистов. Шашлык, приготовленный на скорую руку, сбежалась оценить большая часть посетителей. В качестве «запивки» гостям была предложена водка «Царская».
Хотя посетителям и предлагали пробовать угощения, все же съестное было не главной частью фестиваля. В цехе «Красного» лакомая часть сводилась к «миниатюрной» пробе испанских сыров, и крекеров. Главными экспонатами стали пьянящие напитки и книги, часть которых была посвящена опять-таки алкоголю.
Линейку своих вин представила компания-импортер «Мозель». По словам Юрия Рогачева, менеджера отдела продаж компании, их участие в выставке сопряжено с «премьерным показом» двух испанских вин из региона Риоха – «Рюис де винаспре» и «Ондала». Другой важный повод их присутствия здесь связан с запуском проекта Wine Stream, который уже около года продвигает компания «Мозель».
«Специально для этого проекта в компанию был приглашен Николай Чащинов, победитель конкурса «Петербургский сомелье»», – рассказывает г-н Рогачев, – перед ним была поставлена задача – объездить мировые винодельческие хозяйства и подобрать вина высокого уровня, с которым компания «Мозель» могла бы попасть в HoReCa».
«Вкус жизни» вряд ли можно было отнести к мероприятиям формата Business to Business, на котором участники могли бы рассчитывать на крупные сделки. Не ставя целью подписать контракты с ресторанами «здесь и сейчас», компания «Мозель» основной упор сделала на массовой дегустации вин и проведении мастер-класса во главе с Николаем Чащиным.
Для компании «Тирком», эксклюзивного дистрибутора на территории РФ продукции предприятий ЗАО «Тираспольский винно-коньячный завод KVINT» и ЗАО «Букет Молдавии», фестиваль стал дебютным выходом на российский рынок после годичного затишья. Связано это с тем, что запрет на поставку винно-коньячной продукции Молдавии был снят относительно недавно.
«Теперь, когда все вопросы по поводу качества сняты, и поставки возобновились, мы прилагаем все усилие для раскрутки марок, которые, возможно, были позабыты за этот период», – говорит Александр Литвинчук, менеджер отдела продаж компании «Тирком».
Как только был дан сигнал о возобновлении поставок молдавского алкоголя в Россию, вопрос конкуренции существенно обострился. Часть игроков объединились в «Молдавскую винную Гильдию», несколько брендов нашли защиту в лице государства, являясь его собственностью, остальные прокладывают путь в Россию своими силами.
«Два наших завода находятся на территории Приднестровья. Мы единственные, кто представляет эту территорию в России, поэтому конкуренция между молдавскими производителями нас не затрагивает», – рассказывает г-н Литвинчук. При этом, несмотря на сложные отношения между Молдавией и Приднестровьем (как известно, Приднестровье отстаивает статус автономной республики), продукция заводов KVINT и «Букет Молдавии» в Россию попадает под маркой Молдовы.
Наше знакомство с алкогольным ассортиментом выставки «Вкус жизни» завершалось компанией «Казумян», дистрибутором элитных алкогольных напитков производства Франции, Испании, Португалии. Оксана Гудкова, старший менеджер компании по элитным алкогольным напиткам, рассказала, что компания вот уже 15 лет импортирует алкогольную продукцию в Россию. На дегустации были представлены коньяки Kazumian, Meukow и другие. Испанскую тему поддержало вино Beronia из района Риоха.
И все же, на фестивале об алкогольных напитках больше говорили, чем пробовали. В игре «Гурман-2008», проходившем в стиле всем известной интеллектуальной викторины «Что? Где? Когда?», специалисты алкогольной отрасли сражались за право называться самым эрудированным сомелье. Все вопросы, как вы догадались, были посвящены алкогольным напиткам.