Новороссийск принимал Второй международный конгресс сомелье
Городу-герою Новороссийск в эти выходные выпала честь принимать Второй международный конгресс сомелье. Кроме Новороссийска президенты 45 национальных ассоциаций сомелье посетили Москву и Сочи.
В нашем городе гостей из винодельческих столиц мира принимала агрофирма «Мысхако». Первым пунктов в программе значилось посещение виноградников компании: гости осмотрели старые и новые посадки, начав с основы винного производства. В целом, гости остались довольны. По словам президента Российской ассоциации сомелье Алексея Сидорова, подобные встречи - один из самых экономически оправданных способов представить отечественные вина на европейском и азиатском рынках. Это мнение поддержал и вице-президент Российской ассоциации сомелье Анатолий Корнеев, который сказал, что для многих наличие винодельческой отрасли в России стало открытием. Конечно, у представителей бывшего СЭВа не было иллюзий, что у нас по улицам ходят боевые медведи, а люди пьют исключительно одеколон, закусывая валенком, но для сомелье из дальнего зарубежья уровень нашего виноделия оказался сюрпризом. Джузеппе Ваккарини, президет итальянской ассоциации профессиональных сомелье, оценил вина «Мысхако», представленные на дегустации на 3+, некоторые, в том числе рислинг и «Ледяное вино», на твердую 4. Он отметил, что с момента, когда ему в последний раз приходилось дегустировать российское вино, уровень продукции заметно улучшился. Стоит сказать, что из всей продукции, представленной компанией «Мысхако», все особо оценили вкус «Ледяного вина», назвав его лучшим в линейке продуктов. В целом, все гости оценили уровень вина, производимого в Новороссийске, как приличный.
Завершая день импровизированной пресс-конференцией, генеральный директор агрофирмы «Мысхако» Сергей Янов отметил, что сегодня основная задача - создать имя Российскому вину. Понятно, что с титанами из Бордо тягаться в ближайшие полвека не получится, но видя пример ЮАР и Чили, чьи вина сегодня все больше занимают рынок, компания будет бороться за свое место под солнцем. По словам Сергея Янова, меняется не только производство, меняется и спрос. Как пример, начиная производство шампанских вин, компания отказалась от брюта, отдав предпочтение более сладким сортам, однако практика, а она, как известно, критерий истины, показала, что сегодня спрос на брют растет, а на сладкие и полусладкие сорта неуклонно снижается. Россиянин готов платить за качественную продукцию, и винодельческие компании, в своем большинстве, её предлагают.
Однако, имя винам Краснодарского края зачастую делает смесь, продаваемая вдоль дорог и в палатках на розлив. В итоге, попробовав подобной бурды, человек никогда не купит бутылку с наклейкой «Кубанское вино», и это - одна из главных проблем. Как её решат увидим, но учитывая внимание к отрасли, проявляемоя властями края, можно рассчитывать, что виноделам Кубани не придется бороться за место под солнцем в одиночку.