Американцы экономят на вине
В этом году в США продажи калифорнийского вина составят около 19 млрд долларов.
Этот показатель не значительно изменился по отношению к прошлому году, когда калифорнийские виноделы продали своей продукции на 18,9 млрд долларов.
Такие данные приводит Джон Фредриксон (Jon Fredrikson), глава компании Gomberg, Fredrikson Associates, занимающейся исследованиями рынка вина.
Как отмечают эксперты, в этом году производство высококачественных вин не будет гарантировать калифорнийским виноделам хороших экономических показателей, пишет Bloomberg.com.
«У людей сегодня есть деньги, но они не спешат их тратить, боясь будущего», – говорит Поль Хаяши (Paul Hayashi), представитель компании Grgich Hills Estate, продающей вина долины Напа по цене от 30 до 135 долларов за бутылку в рознице.
Сокращение продаж, по мнению Фредриксона, может нанести ущерб как самому государству, так и небольшим независимым винодельням, которые, как правило, вынуждены устанавливать более высокие цены, по сравнению с крупными предприятиями, для того чтобы покрывать затраты на производство и получать прибыль.
«Потребители выбирают сегодня более дешевый продукт, что ударяет по дорогим винам, от 40 до 60% которых реализуются в ресторанах. Люди не готовы тратиться на большие праздники».
«Продажи вина по бутылкам падают, в то время как вино по бокалам стали заказывать чаще», – говорит представитель объединения Union Square Hospitality Group Дэнни Мейер (Danny Meyer). Рост продаж вин по бокалам за последние два месяца составил 15%.
В розничных онлайн-продажах средняя цена продаваемых вин в этом месяце упала на 19% от прошлогодней, составлявшей 24,5 доллара. При этом количество продаваемых бутылок выросло на 11%, рассказывает Рич Бергсон (Rich Bergsund), исполнительный директор Wine.com.
Он также отметил, что в сентябре на 44% выросли продажи вин, которые винные критики оценивают в среднем на 91 баллов по 100−балльной шкале, в то время как средняя цена продаваемой бутылки упала на 27 %.