Кризисное падение продаж шампанского
По данным Союза производителей вин Шампани, общие продажи шампанского за первые 10 месяцев 2008 года снизились на 4,9%. В октябре объем продаж упал на 16,5% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года.
Производитель шампанского Laurent-Perrier в прошлом месяце заявил о падении прибылей на 35%. Все больше виноделов отказываются от традиционной практики ежегодного повышения цен на шампанское: его становится сложно продать даже супермаркетам во время рождественских распродаж.
Экспорт шампанского на многие рынки снизился более чем на 10%. Самый чувствительный удар по прибылям Шампани - падение спроса на шампанское в Америке. Но все меньше французского игристого покупают и в Швеции, Австралии и Великобритании.
Виноделы Шампани стараются сделать хорошую мину при плохой игре, объясняя нынешний спад продаж невозможностью удерживаться на уровне успешного 2007 года, когда прибыли составили рекордные 4,5 миллиарда евро за 338 миллионов бутылок.
Тем не менее, жертвами финансового кризиса рискуют стать не только банки и сырьевые отрасли, но и производители шампанского.