Херес возвращается на сцену
Знаменитое испанское вино, которые было одним из самых популярных в мире в 17-19 веках, снова занимает позиции на рынках США и Великобритании. Но возвращается оно с новым лицом – в своих сухих версиях fino и manzanilla fina.
“В целом имидж хереса в Америке еще связан со сладким янтарным хересом cream, который можно было найти в буфете любой бабушки“, - пишет New York Times, «но новое поколение уже открывает херес с новой стороны, как сухие освежающие вина“. Этому в немалой степени способствует успех испанской гастрономической традиции Tapas. В тапас-барах Севильи, Мадрида и Барселоны сухие хересы играют важнейшую роль, да и многие креативные сомелье в Европе и в Америке все больше берут их на вооружение. ”Херес – это как рислинг в 90ые, который должен был перерасти непонимание публики“, - считает Роджер Крюгер, директор по винам испанских ресторанов Boqueria и Suba в Манхэттене: ”но времена меняются – раньше мы уговаривали наших клиентов приходить на дегустации хереса, а теперь мы полностью распродаем некоторые из них“. Хересы усилили свои позиции не только в испанских ресторанах. Во многих других культовых заведениях появились внушительные хересные коллекции. Молодое поколение сомелье, заинтересованных во всем новом, активно экспериментируют с гастрономическими сочетаниями. В частности, широко представлены сочетания хересов и сыров.