Мировая винная индустрия под прессом кризиса
В виду нестабильной экономической ситуации производители вина оптимизируют затраты на производство своей продукции дабы сдержать рост цен и сохранить спрос на него. Однако эти меры уже не в состоянии удержать спад в различных отраслях винного бизнеса.
В 2008 году ввиду кризиса ведущие мировые производители вина, стремясь уменьшить затраты, приняли решение о переходе с пластиковых контейнеров на картонные, а также с алюминиевых банок — на ПЭТ-бутылки из полиэтилентерефталата – пластмассы, широко используемой для производства бутылок методом раздува из специальных заготовок, пишет Страна.Ру со ссылкой на Reuters.
В частности, французская винодельческая компания Boisset Family Estates – второй в мире производитель вина Beaujolais Nouveau – в 2008 году выпустила тысячи бутылок молодого вина первого урожая, разлив всю продукцию в ПЭТ-бутылки.
«Эти упаковки значительно сокращают стоимость доставки вина заказчику», – заявляет представитель французской компании. В 2008 году Boisset Family Estates началу поставку в супермаркеты США и Японии Beaujolais Nouveau в пластиковых бутылках вместо стеклянных, что позволило снизить цену вина с 20–30 долларов за бутылку до 12−13 долларов.
Между тем Французская Федерация экспортеров вина и крепкого алкоголя готовится к тому, что ввиду мирового кризиса 2009 год станет самым трудным за последние десятилетия. «Мы ожидаем относительно стабильных показателей в 2008 году относительно уровня 2007 года, однако 2009 год должен стать намного более сложным», – говорится в пресс-релизе организации. В частности, по данным представителей Союза производителей бургундских вин, импорт вин из этого региона Франции с середины сентября 2008 году уже сократился примерно на четверть.
Как отмечают аналитики, мировой финансовый кризис больно ударил и по винным аукционам. Спрос на самые дорогие вина в мире резко упал. Так, в Нью-Йорке, например, на Sotheby's аукцион под названием An Evening of Exceptional Wines собрал лишь 2,2 млн долларов. А топовый лот аукциона – 12 бутылок Romanee-Conti 1990 года известной винодельни Domaine de la Romanee-Conti обошелся покупателю немногим более 150 тыс. долларов. Два года назад вино этого же производителя установило рекорд – 226 тыс. долларов за 12 бутылок, или 22 тыс. за бутылку.
Глава Sotheby's Wine North America Джэми Ритчи заявил, что в связи с мировым кризисом «сейчас на рынке вина происходит корректировка цен». При этом он напомнил, что нынешние цены на рынке значительно выше тех, что были три года назад.
Кроме того, эксперты опасаются, что глобальный кризис приведет к временной приостановке винных фьючерсов. Доминирующую роль в этом сегменте винного бизнеса занимает французская провинция Бордо.