Португалия – не только портвейн и мадера
Португальские виноделы хотят убедить российских импортеров и потребителей в том, что Португалия – это не только мадера и портвейн, но и качественные сухие вина: как демократичные столовые, так и изысканные, контролируемые по месту происхождения. Об этом на прошедшем сегодня традиционном «Салоне португальских вин» рассказали представители Национального объединения винодельческих кооперативов Португалии «Фенандегас» (Fenandegas).
Альянс «Фенандегас», известный также под названием «А9» (по числу кооперативов), существует уже семь лет и включает в себя 27 винных хозяйств, на долю которых приходится 20% общего производства португальских вин. Это около 110 млн литров в год.
Как рассказал представитель «А9» Хайме Кендера, совокупная годовая выручка входящих в альянс предприятий – 86,5 млн евро, из них 13 млн евро приносит экспорт. Винодельни, входящие в «Фенандегас» владеют в общей сложности 20 тыс.га виноградников.
Ломать стереотипы потребительского восприятия, считают в альянсе, эффективнее сообща: благодаря тому, что «А9» представляет все винодельческие регионы Португалии, российские импортеры и дистрибуторы получают богатый выбор продукции на любой вкус и кошелек.
Как рассказала Alconews.ru экспорт-менеджер хозяйства Adega de Almeirim (регион Рибатежу) Наталья Баранова, российские потребители ничего не знают о сухих винах Португалии, а дистрибуторы боятся покупать «кота в мешке». Так, на сегодняшний день к нам завозится всего один контейнер (14 тыс. бутылок) в месяц столовых вин этого предприятия. Для России – это капля в море.
Между тем, в Португалии есть уникальные автохтонные сорта винограда, а, значит, и интересные, новые для российских знатоков вина. Что же касается стоимости португальской продукции, то в зависимости от классификации, производители отпускают свой продукт, в среднем, по цене от 80 центов (рядовое столовое вино) до 4,5 евро и выше (D.O.C.) за бутылку.
Таким образом, по примерным расчетам виноделов, цена бутылки недорого столового вина, с учетом логистических и таможенных расходов, на полке российских магазинов может составлять не менее 300−350 руб.
При этом, как отметил представитель компании Pegoes, пока трудно более четко прогнозировать конечную стоимость этого продукта в России в связи с колебаниями курсов основных валют.
Основные российские города сбыта португальской винодельческой продукции – это Москва и Санкт-Петербург. До регионов доходят только знаменитые мадера и портвейн, да и то, преимущественно, в дорогие рестораны и отели, сетует советник по экономическим вопросам Посольства Португалии в России Педро Патрисио. Однако и он, и виноделы уверены, что переломить эту тенденцию нужно и можно, учитывая положительную динамику экспорта в Россию португальских вин за последние несколько лет. Состоявшийся Салон – еще один шаг на пути к достижению поставленной цели.
Для справки: по данным Торгового отдела Посольства Португалии в РФ, в 2008 году с января по август португальский экспорт виноградных вин в Россию принес виноделам 2 млн. 991 тысяч евро, в 2007−м— с января по декабрь — 6 млн.872тыс.евро.