Водка кошерная: модная тенденция

Водка кошерная: модная тенденция

09.02.2009
Новости

В последнее время компании, владеющие водочными брендами, все чаще обращаются в главный раввинат России для признания своей продукции – кошерной.
Кошерность напитка или любого продукта сложно подтвердить лабораторными исследования, поэтому самым главным и решающим фактором является подпись уважаемого в данной местности раввина. В России – это главный раввин Берл Лазар.
В последнее время все больше водок в России становится обладателями сертификата кошерности. В ноябре 2008 года на московском заводе «Кристалл» начат выпуск водки «Еврейский стандарт» компании «Уайтхолл». В декабре бренды «Легенды Кремля» и «Кремлевский стандарт», выпускаемые в Калининграде и управляемые ФГУП «Кремль», также прошли сертификацию. В январе к этому списку добавилась водка «Юрий Долгорукий» (принадлежит ООО ТД «Времена года»).
Для вхождения в «религиозную нишу», алкогольщики обращаются в департамент кашрута российского раввината, где в свою очередь изучается ингредиентный состав и технология производства водок. При удачном прохождении экспертизы, водка признается кошерной на все дни года, кроме дней праздника Песах.
В рецептуре напитка обязательно должна использоваться чистейшая вода и натуральные ингредиенты, характерные для иудейской кухни. Так, водка «Еврейский стандарт» приготовлена на спиртовом настое мацы.
Многие сорта водки не могут претендовать на соответствие иудейским законам из-за наличия в их составе молочных добавок. Кроме того, по условиям приготовления кошерных напитков, ни в коем случае нельзя мешать различные злаки, поэтому если на водке написано, что она «смягчена экстрактом зерен овса», то она не может считаться кошерной.