Создание терруаров важнее продвижения бренда `вина Кубани`
К участию в «мозговом штурме» по созданию российской системы терруаров призывает экспертов, производителей и просто любителей вина компания «Шато ле Гран Восток»
Пресс-служба компании сообщает, что в данное время разрабатывается классификация вин «контролируемых наименований» наряду с уже существующей категорией «географических наименований», введенной ГОСТом 52523−2006 в январе 2008 года.
И если класс «географических наименований» можно соотнести с классом «местных» европейских вин, то «контролируемые наименования», должны соответствовать самым высоким меркам класса АОС.
Кроме того, «географические наименования» в ГОСТе существуют, но виноделы считают, что они не соответствуют почвенно-климато-сортовым особенностям. Регионы виноделия в России делятся по принципу административных единиц: Ростовская область, Краснодарский край и т.д.
Система классификации необходима для развития отрасли и для создания цивилизованного потребительского рынка.
Основная проблема в том, что если будет принята классификация, то должны появиться и сами зоны, которых сейчас в России не существует, их список, названия, границы, описания, строгие регламенты для каждого. В данное время лишь некоторые предприятия предпринимают попытки составить эту классификацию.
Идеологи создания российских терруаров и апелласьонов задаются вопросом: «Являются ли перспективными смелые попытки администрации Краснодарского края продвигать бренд «Вина Кубани»? Не лучше ли объединить эти немалые ресурсы с возможностями администраций Ставропольского края, Ростовской области, республик Северного Кавказа и продвигать винные Апелласьоны России?»
Сообщество виноделов от лица компании «Шато ле Гран Восток», призывает всех специалистов и любителей принять участие в создании названий терруаров. Критериями для выбора этих наименований, по мнению инициаторов «мозгового штурма», должны быть следующими:
1. основываться более на природно-географическом (терруарном), чем на административном делении областей и районов.
«Вино будет разным не потому, что Ростовская область сменилась Краснодарским краем, а потому, что долина Дона – не одно и то же с горным Причерноморьем, и уж тем более с равнинным Приазовьем», – поясняют в компании.
2. вызывать у среднестатистического россиянина правильную ассоциацию этого названия с географическим местоположением апелласьона.
Например: Крымский район у многих потребителей ассоциируется скорее с Крымским полуостровом, чем с Краснодарским краем. Или река Кубань, впадающая в Азовское море, не ассоциируется с Черным морем, хотя лучшие вина Кубани (Краснодарского края) происходят именно с Черноморских предгорий.
3. быть благозвучным для русского уха и лингвистически позитивным, гибким для успешного продвижения этих имен собственных на рынке вина. «Слишком наукообразное название (долины российского предгорья Кавказского хребта), или название, нагруженное негативными ассоциациями с прошлых времен («анапские вина» – символ низкого качества и самой низкой цены), затруднит восприятие потребителем самого понятия – апелласьон (или терруар) – нового для российского массового сознания, но совершенно необходимого для установления винной культуры», – полагают виноделы.