Болгарское и молдавское вино борются за долю на российском рынке
Участники российского алкогольного рынка по-разному оценивают влияние мирового экономического кризиса на свой бизнес, но практически все сходятся в едином мнении – произойдет серьезное изменение ввозимого ассортимента. В первую очередь, перераспределение его в пользу более дешевой продукции.
По данным аналитической службы компании ILS (одного из крупнейших импортеров алкоголя на территорию РФ) до 2006 года самыми популярными в нижнем ценовом сегменте у россиян были молдавские вина – в 2005 году в страну было ввезено более 208 миллионов литров вина, что составило более 48% от всего объема импорта вин, сообщает International Logistic Systems. Введение запрета на поставки молдавского алкоголя в Россию вынудило импортеров и покупателей обратить свое внимание на продукцию из других стран: Италии, Испании, Франции, и прежде всего, Болгарии. В результате такого перераспределения доля Болгарии в общем объеме импорта вина выросла с 15% (в 2005 г.) до 29%, т. е. почти в 2 раза.
Возвращение Молдовы в конце 2007 - начале 2008 года поставило многих импортеров перед вопросом: «Что ждет болгарские вина на российском рынке? И сумеют ли ни удержать своих покупателей в условиях возобновления конкуренции со стороны молдавской продукции?». 2009 год объявлен в России годом Болгарии, и болгарские виноделы активно стараются воспользоваться представившейся возможностью и в очередной раз напомнить о себе отечественному алкогольному рынку – с начала года в Москве состоялся уже целый ряд тематических мероприятий и дегустаций болгарской продукции. Но, не смотря на это, им нелегко противостоять молдавской продукции.