PepsiCo занялась алкоголем

PepsiCo занялась алкоголем

10.04.2009
Новости

PepsiCo, производитель безалкогольных напитков, намерена развивать производство вина. Купленная ею украинская компания «Сандора» начнет производить новые виды дешевого вина.
В 2007 году компания PepsiCo приобрела «Сандору», лидера сокового рынка и владельца бизнеса по розливу вина в картонную упаковку. До этого времени «Сандора» продолжала выпускать вина линеек «Святкова коллекция» и «Золота Ольвия» в низком ценовом сегменте (порядка 12 грн/л).
Сначала PepsiCo планировала продать винный бизнес, и даже была назначена цена– $15 млн. Однако найти покупателя оказалось непросто. «Мы не отказались от этой идеи, но не хотим отдавать его за бесценок»,– сказал собеседник «Коммерсанту в Украине».
И сейчас компания приняла решение вывести на рынок два новых вида вина линейки «Святкова коллекция» – полусладкое белое «Тамянка» и полусладкое красное «Кадарка». «Вывод новых вкусов вина – первое нововведение, сделанное PepsiCo после покупки «Сандоры» в этом направлении. Оно свидетельствует о намерении компании серьезно его развивать»,– говорит начальник отдела по связям с общественностью «Сандоры» Валерия Трифонова. По словам Валерии Трифоновой, производство вина в картонной упаковке – высокомаржинальный бизнес. Маржа, по словам участников рынка, достигает 25−30%, а затрат на продвижение продукции не требуется.
«Из-за снижения платежеспособности населения в связи с кризисом рыночная доля более дешевого вина в картонной упаковке будет динамично расти»,– говорит директор по маркетингу «Национальных алкогольных традиций» Дмитрий Самсоненко.