Американцы выбирают дешевые вина
Объемы продаж винодельческой продукции в США в денежном выражении снизились впервые за 15 лет. Однако рост объемов продаж в 2008 году в натуральном выражении – на 0,9% (до 317 млн кейсов) – говорит о том, что пострадавшие от рецессии потребители не отказались от вина вообще, а перешли на дешевый продукт.
Согласно исследованию Gomberg-Fredrikson & Associates , проведенному по заказу Института вина Калифорнии (Wine Institute of California), винный рынок США в 2008 году составлял 30 млрд долларов – на 1,3% меньше, чем в 2007 году. В последний раз подобное падение было отмечено в 1993 году.
Исследователи предрекают, что последствия спада будут разнообразными и сложными: от падения продаж в ресторанах на 10% до сокращения дистрибуторами запасов и минимизации инвестиций, сообщает decanter.com.
Продажи шампанского в 2008 году в США снизились на 3%, а импортного игристого вина – на 8%. Американцы теперь делают выбор в пользу местного игристого, продажи которого выросли до 1%.