`Игристая` сеть
Компания «Абрау-Дюрсо» будет развивать свою собственную дистрибуторскую сеть. В ближайшее время будет завершена сделка по приобретению компании «Атриум», кроме того, летом в Москве планируется открыть бутик «Ателье вина».
О сделке по покупке дистрибутора алкогольной продукции компании «Атриум» рассказал Борис Титов, председатель совета директоров SVL Group. По сообщению «Коммерсантъ-Юг России», сумма сделки, данные о финансовом состоянии и нынешнем собственнике «Атриума» г-н Титов не уточнил, ограничившись информацией о том, что им владеют частные лица.
«Данная компания привлекательна тем, что у нее есть успешный опыт развития алкогольного бренда – водки «Белуга», сейчас он продан, компания «Атриум» не имеет брэнда в своем портфеле, – говорит г-н Титов. – Приобретение ее компанией «Абрау-Дюрсо» – удачный ход».
«Спрос на российское шампанское, в отличие от импортного, сейчас не падает, однако у производителей возникают проблемы на уровне дистрибуции, – отмечает бизнесмен. – Все дистрибуторы имеют финансовые проблемы, при этом практикуются отсрочки платежей».
По мнению г-на Титова, для того чтобы уменьшить риск банкротства дистрибуторов и финансовых потерь для поставщиков, необходимо часть продукции, предположительно около 30% объемов продаж, реализовывать через собственную дистрибуторскую компанию.
В «Абрау-Дюрсо» намерены так же вывести на рынок розничный бренд «Ателье вина», первый бутик под этой ТМ будет открыт летом в Москве. «Название «Ателье» используется потому, что клиент сможет не только приобрести вино, но и заказать эксклюзивный купаж или дизайн бутылки», – пояснил г-н Титов. В будущем планируется открытие магазинов «Ателье вина» в других регионах России, в частности в Сочи.
«Абрау-Дюрсо» планируют развивать мелкооптовое направление продажи для HORECA, а также, как добавил Борис Титов, в Москве к Новому году на складе «Атриум» планируется накопить не менее 1 млн бутылок шампанского.
На фоне падения спроса на импортное шампанское, создание собственной сети дистрибуции эксперты алкогольного рынка считают своевременной мерой.
ЗАО «Абрау-Дюрсо» входит в десятку крупнейших российских и в пятерку южнороссийских производителей шампанских и игристых вин. Акционерами являются ГУП «Абрау-Дюрсо» (42%) и SVL Group (58%). Выпускает 15 наименований шампанского: семь видов классического и восемь – резервуарного.