`Прошампанское`
Сразу два приятных события из мира российского шампанского.
Чувствуется, что в «Абрау» вкладывают деньги, в надежде на отдачу. Укрепляют кадры. Теперь «Абрау-Дюрсо» планирует в этом году приступить к созданию собственной розничной сбытовой сети шампанского. «Самое важное в нынешних условиях для «Абрау-Дюрсо» — это модернизация системы сбыта. – заявляет «частная часть» владельцев компании — Поэтому мы решили создать своего дистрибьютора и приобрели компанию «Атриум», которая будет заниматься дистрибуцией основной части продукции». Почему нет, если у Титова уже работает бывший владелец «Белуги», которому доверено развивать бренд «Абару-Дюрсо». В ближайшее время компания планирует открыть первые два фирменных винных магазина. В частности, первый магазин «Ателье вина» они рассчитывают открыть в Москве к середине лета нынешнего года. Также к следующему сезону предполагается открыть фирменный магазин в Сочи.
Все правильно; хватит преклоняться перед западом. При нынешних упавших ценах на винных специалистов (а если еще не упали, то уже летом упадут) на западе надо выписать на каждый приличный российский винный завод по 1−2 француза, чилийца или австралийца. И пусть работают на матушку-Россию.
С рынком ординарного шампанско-игристого в России все уже ясно. Интриги и соревнования больше нет; лидером вновь стал «Исток», наращивая производство собственных брендов. Старые производители «Советского»— ужались; новые производители никак не могут понять, что происходит— вроде получили бренд №1, а счастья все нет.
Зато на рынке классических российских шампанских вин ожидается очень интересное соревнование двух брендов: одного с древней российской историей «Абрау— Дюрсо» (деньги в проект вложены и продолжают вкладываться г-ном Титовым). Исторически – это родина российского и советского шампанского. Второй проект – молодой и амбициозный – г-на Романова. Кстати, шампанское «Romanov» от компании «Классика» — был официальным напитком 12−ой международной специализированной апрельской выставки виноградарства и винодельческой продукции, технологий, сырья, оборудования «Вина и напитки» (Выставочного центра «КраснодарЭкспо»). Шампанское «Romanov» изготавливается классическим бутылочным способом. Общая площадь виноградников, находящихся в собственности проекта «Villa Romanov» (хорошо, что не Шато— хватит уже Франции в России; уже два Шато в Краснодарском Крае есть; третье было бы явным перебором), составляет 1 600 га. Месторасположение — Голубицкая стрелка — это особое место на Таманском полуострове, отличающееся по своим природным и климатическим условиям. Издавна Таманский полуостров, омываемый двумя морями – Азовским и Черным, считался благодатным местом для выращивания винограда.
Очень активно компании будут конкурировать за слегка «обедневшего», но все еще «богатого» российского потребителя. Не все им «Кристалл» по 25 000 руб. пить. Соревнование будет обостряться на фоне подготовки к Сочинской Олимпиаде— такой повод продвинуть продукт на международный рынок, если Олимпиада все же состоится.
Кстати, собирается производить классическое шампанское и «Фанагория» (уже готовит подвалы). В общем, рынок российской шампанской классики обещает нам еще не один сюрприз. Кто знает, может быть, вскоре появятся и другие претенденты на сегмент в России. Да, может, еще и вытеснят «классическую шампанскую» Украину с нашего рынка в сегменте 250 – 400 рублей.