Cамый дорогой лот в истории Acker Merrall & Condit

Cамый дорогой лот в истории Acker Merrall & Condit

08.05.2009
Новости

Американский аукционный дом Acker Merrall & Condit на аукционе в Гонконге продал шампанское винного коллекционера Роберта Росаниа за 21 097 долларов США.
Суперлот, набор из 132 винтажных бутылок вина Domaine de la Romanee Conti La Tache урожая 1985−2003гг, на распродаже редкого винтажного вина ушел за 4,5 млн. долларов. Основными покупателями стали жители Китая, Японии, Южной Кореи, Сингапура, Индонезии и Гонгконга, русских же замечено не было, пишет Newsland. «Распродажа продемонстрировала, что покупатели продолжают интересоваться хорошими и редкими винами. В 2009 году рынок стабилизировался, — сказал Джон Капон, президент Acker Merrall & Condit. — Наша клиентская база стремительно растет, и по большей части за счет Гонконга».
Ценные вина попадали на аукционы во все времена, первые торги вином на аукционе в соответствии с каталогами, составленными антикваром, основателем аукционного дома Christie’s Джеймсом Кристи, состоялись в 1766 году. Тогда продавались вина из коллекций ушедших из жизни титулованных коллекционеров и богатых людей, в том числе и королевских кровей. В XVIII веке продажа вина в результате банкротства была обычным делом. Аукционные дома деликатно обходили всякое упоминание такой ситуации, но всем было и так понятно, в результате чего происходит продажа. «Мебель и вина из дома джентльмена, уехавшего за границу» — так анонсировался аукцион 1767 года. Причем, джентльменов (да и леди), срочно уехавших за рубеж, было удивительно много — кто-то бежал от кредиторов, кто-то от надвигающейся нищеты, пишет Antoine.
Первый современный винный аукцион был проведен аукционным домом Christie’s в 1966−м году. Причины, по которым вина выставляются на аукцион, во многом остались теми же. Многие коллекционеры умирают и оставляют за собой огромное винное «наследство», которым родственники не знают, как распорядиться; кто-то переезжает и не видит возможности перевезти всю коллекцию на новое место, а кто-то проигрывает на финансовых рынках. Появилась и еще пара причин — смена вкусов, а также невозможность физически хранить огромные запасы вин.
Бизнес аукционных домов очень прибылен. Цена каждого проданного лота на винном аукционе складывается из нескольких основных составляющих. Существует «цена продажи» — цена, по которой аукционный дом объявляет продажу данного лота в результате торгов. Однако эта цена еще не является финальной: аукционные дома традиционно взимают с покупателей так называемую «наценку покупателя» (buyer’s premium), которая в зависимости от дома и суммы лота варьируется от 15 до 50%, а в среднем — около 20%. Кроме того, часто аукционный дом возьмет еще и плату за страхование лота — около 1% от цены лота. Также за свои услуги аукционный дом берет определенную плату («наценку продавца»), которая может называться по-разному, например seller’s fee, seller’s commission, consignment fee, но всегда подразумевает под собой, что аукционный дом берет деньги за такие услуги, как оценка коллекции, транспортировка в место продажи или хранения, внесение в каталог, поиск заинтересованных покупателей и т.п.
За последние лет пять стало понятно, что большинство (хотя никоим образом не все) крупных коллекций покупаются и продаются в США. Без сомнений, пионерами-мастодонтами аукционного рынка являются Christie’s и Sotheby’s, обе эти компании с самого начала наладили партнерские отношения с американскими виноторговыми фирмами — Christie’s — с NYWines, а Sotheby’s — с Aulden Cellars. Однако американский рынок пытаются всеми силами завоевать американские компании, выросшие из крупных импортеров, например Джефф Закария — человек-легенда аукционного бизнеса США, в 2002−м году отколовшийся от бывшего партнера Christie’s со своей компанией Zachys и сделавший в 2005−м году 34 миллиона долларов с восьми аукционов.
Еще один серьезный и быстрорастущий игрок — Acker Merrall & Condit, начавший торги в 1998−м, который вышел из партнерства с двумя другими аукционными домами, чтобы уйти в «одиночное плавание», а Нью-Йорке образовалась компания Morells. Возможно, одним из наиболее серьезных выпадов последних в сторону конкурентов стало введение нулевой комиссии с продавца, в то время как другие дома взимали минимум по 10%.