В Аргентине возросла активность продаж винных производств

В Аргентине возросла активность продаж винных производств

13.05.2009
Новости

В самом начале глобального процесса, называемого сейчас «мировой финансовый кризис», некоторые эксперты винного рынка предсказывали рост аргентинского виноделия в целом. Также они прогнозировали и рост количества предложение о покупке винных хозяйств в Аргентине, в большинстве своем ориентированных на российских бизнесменов. Такие предсказания были обусловлены рядом геоэкономических, политических и даже эмоциональных факторов.
Сегодня Аргентина занимает второе место по объемам экспорта виноматериалов в Россию – упрямый факт. Опережает ее лишь Испания и, во многом, это опережение вызвано ощутимой разницей в логистике. Многие эксперты винного рынка отмечают высокое качество аргентинских виноматериалов, что и объясняет стабильно растущий интерес российских винных производителей к сырью из этой латиноамериканской страны. С другой стороны, и сами аргентинские вина (как классические сорта — совиньон, каберне и мерло, так и аборигенные, такие как торонтес и им подобные) завоевали заслуженную популярность среди российских потребителей. Популярность эта имеет вполне простые объяснения.
Первое и самое главное из них – рыночное, вытекающее из политического. После запрета и фактического прекращения поставок молдавского вина в Россию на винном рынке одной из крупнейших стран мира возник острый дефицит в среднеценовом сегменте. Кроме того, формирующаяся и крепнущая в нашем обществе винная культура существенно обостряла этот дефицит. Пожалуй, самая справедливая и проверенная русская поговорка гласит: «Свято место пусто не бывает». А освободившееся место на полках российских магазинов было очень привлекательным куском пирога для многих производителей недорого вина. Исходя из суровой логистической реальности, которая играет важную роль в ценообразовании конечного продукта, очевидно было, что болгарские производители смогут быстро освоить пустующую рыночную нишу. Грузинские виноделы были вне игры, что, казалось бы, делало болгар вне конкуренции.
Но… этого не произошло. С точки зрения холодного рыночного анализа – ситуация незакономерная. Но эксперты рынка не удивились такому стечению обстоятельств, а некоторые и предвидели его. «Как только линейка гиперпопулярных молдавских вин пропала с полок наших магазинов, в среде моих коллег возникла дискуссия о перспективах болгарских производителей», – вспоминает винный эксперт Оксана Гриценко. «Лично у меня не было сомнений, что ситуация будет развиваться по печальному и предсказуемому сценарию. Спрос опустевшего российского рынка превысит возможности болгарских производителей, что губительно скажется на качестве продукции. К огромному сожалению, я не ошиблась», – говорит г-жа Гриценко. Реальную конкуренцию Болгарии составила Аргентина, чьи вина уверенно заняли свое место в среднеценовом сегменте российской винной полки.
Не прошло и двух лет, как российские предприниматели обратили внимание на аргентинские винные хозяйства. Конкурентные преимущества латиноамериканских «винсовхозов» перед аналогичным европейским очевидны: низкие налоги, дешевая рабочая сила, упрощенное процедура лицензирования, возможность существенного расширения площадей (ведь аргентинские земли обширны и недороги). К тому же, цена на современные аргентинские винные производства, обладающие всеми необходимыми атрибутами успешного процветающего аграрного хозяйства, ниже аналогичных европейских в 3–4 раза. Некоторые российские предприниматели уже приобрели виноградники и заводы в Мендозе. Многие специалиста по зарубежной недвижимости считают, что это лишь начало.
«Современные винные заводы с собственными виноградниками являются сегодня новым ярким трендом в торговле зарубежной недвижимостью», – считает Ольга Сидорова, эксперт по зарубежной недвижимости. «На данный момент в провинции Сан Хуан продается винное предприятие, включающее в себя виноградник площадью в 31 гектар, современный винный завод и все необходимые коммуникации. Важнейшей особенностью этого лота является лицензия на экспорт, в том числе и в Российскую Федерацию. Стоимость данного объекта определяется в переговорах, но она существенна ниже 2 млн. долларов США. Я уверена в перспективности данного направления. По оценкам экспертов по экономике, осень 2009 года станет тем самым временем, когда бизнесмены из России и Восточной Европы станут интенсивно искать привлекательные каналы для инвестиций. Элитная зарубежная недвижимость и производства в третьих странах (таких как Аргентина) станут наиболее востребованным объектом для сохранения и приумножения каптала в условиях кризиса», – уверена г-жа Сидорова.