Три миллиона евро на сидр
ЗАО «Минский завод виноградных вин» (МЗВВ) планирует занять долю внутреннего белорусского рынка вина в 32% (с учетом импорта). Кроме того завод пытается закрепится в таких сегментах рынка, как слабоалкогольные напитки и алкогольная «экзотика».
Как сообщил вчера директор предприятия Андрей Хилькевич, в первом квартале текущего года доля завода среди белорусских производителей виноградного вина составила 41,2% против 36,5% в первом квартале 2008 года. В общем объеме виноградных вин, включая импорт, вина торговой марки «Амбассадор» имеют почти 30%, что на 2,5% больше, чем в прошлом году, сообщает БЕЛТА.
«Время кризиса мы используем как серьезный период развития. Ввиду сложной финансовой ситуации в товаропроводящей сети (отсутствие кредитования со стороны банковского сектора) нам пришлось значительно увеличить сроки оплат для магазинов, дополнительно их товарно кредитовать. На это мы идем сознательно, для сохранения доминирования на рынке, – говорит г-н Хилькевич. – Мы сегодня вводим новые мощности на головном предприятии, но очень важным для нас является и развитие новых направлений». Так, например, начат выпуск безалкогольных напитков, а в конце мая на рынке появится сидр от МЗВВ. Инвестиции в производственные площади и оборудование для выпуска сидра составили 3 млн евро.
Предприятие также расширяет ассортимент вин. В этом году в продаже появились Ambassador Premium – выдержанные в дубовых бочках марочные вина урожая 2005 года. В планах расширить линейку марочными сортовыми винами 2005 года.
В целом в текущем году предприятие планирует увеличить выпуск продукции на 2% по сравнению с 2008 годом, до 12 млн бутылок.