Коньяк российский защитят новым стандартом
В нашей стране создается Ассоциация производителей коньяка из винограда России. Инициаторами создания нового отраслевого объединения выступили ОАО «Дербентский коньячный комбинат» и РГУП «Кизлярский коньячный завод» Поставщик Московского Кремля при поддержке ГУ ВНИИ пивобезалкогольной и винодельческой промышленности (ГУ ВНИИ ПБ и ВП) и ГУП г. Москвы «Московское качество», а также при участии Союза виноградарей и виноделов России. Это решение было принято на рабочем заседании представителей коньячной отрасли и экспертов и озвучено на пресс-конференции 3 июня в Москве.
Создатели Ассоциации основной целью ее будущей работы определили защиту качественного российского коньяка, произведенного из отечественного сырья, от фальсификата. При этом производители, вошедшие в состав новой организации, берут на себя повышенные обязательства по требованиям к качеству выпускаемой ими продукции. Как пояснил журналистам помощник директора Кизлярского коньячного завода Дмитрий Шепелев, присоединиться к Ассоциации может любое предприятие, имеющее полный цикл производства – от высадки виноградника до розлива продукции, готовое гарантировать контроль качества на каждом из этапов производственной цепочки.
В числе задач, которые предстоит решать членам ассоциации совместно с экспертами:
- введение дополнительных показателей для идентификации российского коньяка географического наименования,
- разработка технического регламента на российский коньяк географического наименования,
- внесение соответствующих изменений в существующий ГОСТ «Коньяки российские»,
- определение минимальной розничной цены на коньяк (не менее 300 рублей) и др.
Для того чтобы защитить потребителя от подобной низкокачественной продукции, члены Ассоциации планируют внести предложения по формулированию показателей для идентификации российского коньяка географического наименования – продукции, изготовленной из российского винограда. Для этого необходимо разработать технический регламент на данный продукт и внести в указанный ГОСТ требуемые изменения.
В результате этих реформ, производители коньяка из винограда России, смогут донести до потребителя дополнительную информацию о качестве своей продукции, делая указание на упаковке о соответствии новым стандартам. И это один из наиболее эффективных способов борьбы с коньячным фальсификатом, считают они. Потребность в создании подобного механизма особенно актуально в связи с тем, что сегодня на полке нетрудно встретить коньяк по цене 140 рублей за 0,75 л, в то время как с учетом себестоимости и налогообложения, его стоимость не может быть ниже 300 рублей.