Проблемы Шампани
02.09.2009
Новости Во Франции в начале сентября Межпрофессиональный комитет шампанских вин (CIVC) должен определить "планку урожайности" - количество винограда, которые шампанские дома должны купить у виноградарей. Снижение "планки урожайности" и понижение цен на виноград приведет к падению доходов виноградарей. Фермеры требуют, чтобы ограничение в этом году было на уровне как минимум 10 т/га.
В 2008 году в Шампани была установлена "планка урожайности" — 14 т/га. В этом году шампанские дома хотят чуть не вдвое снизить этот показатель – до 7,5 т/га. Основной аргумент производителей – падение спроса, вследствие чего в погребах скопились миллионы нераспроданных бутылок вина, которых по оценкам некоторых виноделов, хватит напоить шампанским весь мир в течение 3 – 4 лет.
В частности, в конце июля компания Moet Hennessy – подразделение группы Louis Vuitton Moet Hennesy (LVMH) – объявила о падении выручки от продажи алкоголя на 17% за первую половину 2009 года. Сильнее всего в портфолио Moet, владеющей марками Krug, Moët, Veuve Clicquot и Dom Pérignon, упали именно продажи шампанского. В самой компании снижение выручки объяснили тем, что у дистрибьюторов по всему миру скопились запасы шампанского, от которого коммерсанты любой ценой стремятся избавиться.
Забота шампанских домов – не допустить, чтобы вино уходило по дешевке. В попытке противостоять этому производители принимают решения о повышении цен. Это сделал, например, дом Laurent-Perrier, выручка которого упала за год на 27%, – притом, что цены на розовое шампанское дома выросли на 16%. Повышение цен – один метод борьбы с падением спроса. Другой – избавление от приносящих головную боль шампанских марок: в этом году появились сообщения о том, что LVMH может продать шампанские бренды компании Diageo.
Согласно прогнозу французской ассоциации экспортеров вин и спиртных напитков (FEVS) объем продаж шампанских домов в 2009 году может упасть на 35%.
В 2008 году в Шампани была установлена "планка урожайности" — 14 т/га. В этом году шампанские дома хотят чуть не вдвое снизить этот показатель – до 7,5 т/га. Основной аргумент производителей – падение спроса, вследствие чего в погребах скопились миллионы нераспроданных бутылок вина, которых по оценкам некоторых виноделов, хватит напоить шампанским весь мир в течение 3 – 4 лет.
В частности, в конце июля компания Moet Hennessy – подразделение группы Louis Vuitton Moet Hennesy (LVMH) – объявила о падении выручки от продажи алкоголя на 17% за первую половину 2009 года. Сильнее всего в портфолио Moet, владеющей марками Krug, Moët, Veuve Clicquot и Dom Pérignon, упали именно продажи шампанского. В самой компании снижение выручки объяснили тем, что у дистрибьюторов по всему миру скопились запасы шампанского, от которого коммерсанты любой ценой стремятся избавиться.
Забота шампанских домов – не допустить, чтобы вино уходило по дешевке. В попытке противостоять этому производители принимают решения о повышении цен. Это сделал, например, дом Laurent-Perrier, выручка которого упала за год на 27%, – притом, что цены на розовое шампанское дома выросли на 16%. Повышение цен – один метод борьбы с падением спроса. Другой – избавление от приносящих головную боль шампанских марок: в этом году появились сообщения о том, что LVMH может продать шампанские бренды компании Diageo.
Согласно прогнозу французской ассоциации экспортеров вин и спиртных напитков (FEVS) объем продаж шампанских домов в 2009 году может упасть на 35%.