Игристые бренды

Игристые бренды

04.09.2009
Новости
Крупнейший российский производитель шампанского "Игристые вина" планирует удержать позиции на рынке за счет расширения портфеля собственных брендов и усиления региональных продаж. Необходимость в развитии собственных торговых марок возникла в связи с отказом в конце прошлого года от производства "Советского", прежде обеспечивавшего около 95% всех продаж компании. Другие участники рынка следуют той же стратегии, развивая собственные марки, и не ожидают критического падения объема продаж.
Сейчас около 70% оборота "Игристым винам" приносят продажи "Российского шампанского", остальную часть — собственные бренды. Ранее около 95% выручки обеспечивало шампанское под маркой "Советское". В конце года "Союзплодимпорт" — правообладатель марки — существенно изменил условия для лицензионных производителей, предложив взять на себя закупки виноматериалов, упаковки, реализацию и увеличить роялти, после чего практически все заводы отказались продлять лицензионное соглашение.
Как рассказала "Ъ" генеральный директор ЗАО "Игристые вина" Ирина Белова, в начале 2009 года компания приобрела у молдавской Acorex Wine право собственности на торговую марку Salveto (по данным AC Nielsen, в 2006 году являлась самой узнаваемой винной маркой в СНГ). В линейку Salveto входят столовые вина и игристое вино. Помимо молдавской марки до конца года на рынок будет выведен собственный новый бренд игристого вина — Le compliment, под которым будет выпускаться премиальное шампанское, но по цене ниже, чем игристые вина, произведенные в Италии. В дальнейшем планируется расширение линейки продукции под маркой Le compliment за счет других категорий продукции. До конца 2009 года в развитие брендов планируется инвестировать около 20 млн рублей. За счет развития собственных марок "Игристые вина" не планируют радикально сокращать объемы производства и реализовать около 39 млн бытылок. В прошлом году завод произвел 49 млн бутылок (3,675 млн декалитров), по данным Национальной алкогольной ассоциации, в 2008 году завод занял первое место по производству шампанских и игристых вин в России. "Действительно, в начале года наблюдался спад продаж из-за снижения покупательской способности, но в августе мы реализовали 4 млн бытылок, в то время как в том же месяце прошлого — 3 млн бутылок", — рассказала Ирина Белова.
Завод ЗАО "Игристые вина" — производитель шампанских, игристых (около 18% рынка) вин и коньяка. Мощность завода составляет 60 млн бутылок шампанского, 20 млн бутылок вина и 5 млн бутылок коньяка. Рост производственных мощностей завода в 2008 году составил 30%. Основные мощности завода находятся в Калининском районе Петербурга на Свердловской набережной, 34. В портфеле брендов компании — "Российское шампанское", "Наследие мастера — Лев Голицынъ", "Российское шампанское — Санктъ-Петербургъ", игристое вино "Театральное", вина El Paso, Salveto, коньяки "Классик", "Янтарный".
В группе компаний "Исток" также делают ставку на развитие собственных марок. В этом году компания уже запустила новый бренд "Charlotte" и в конце декабря начнет производство еще двух премиальных брендов. По словам представителя компании Дарьи Домостроевой, доля "Советского" в портфеле "Истока" была не столь велика, как у "Игристых вин", МКШВ и РИСП, она составляла до 30%. Отчасти поэтому "Исток" планирует даже несколько расширить производство — с 60 млн бутылок (столько, по данным компании, было произведено в прошлом году) до 67 млн бутылок. РИСП в этом году уже запустил новую собственную линейку "Московское". По мнению заместителя генерального директора по коммерции завода "Вилаш" Максима Черниговского, скорее всего, потеря бренда "Советское" никак не отразится на продажах компаний. "Практически все крупные производители запустили этикетки-клише "Советского" — у покупателей существуют сложившиеся стереотипы относительно того, как должно выглядеть шампанское, и, скорее всего, схожие бренды восполнят потери "Советского"", — считает господин Черниговский. Аналитик ИК "Финам менеджмент" Максим Клягин полагает, что сокращение рынка шампанского в объемном выражении по итогам года составит около 20%. "Учитывая данные Росстата, согласно которым в первом полугодии шампанское подорожало на 6 процентов, рост цен по итогам года составит 15-20 процентов, но производители вряд ли получат от этого дополнительную прибыль", — считает аналитик.