В странах ЦА делают отличное вино, но местные потребители не видят его на прилавках
07.09.2009
Новости Началась «страдная» пора виноделов Узбекистана и Туркменистана. Но использование винограда известных сортов не гарантирует массовое потребление качественных вин.
Винодельческие хозяйства предприятия двух центральноазиатских республик могут быть довольны прошлым сезоном, венцом которого стало участие в восьмом международном конкурсе «Ялта. Золотой Грифон-2009» (Украина).
Предприятия компании «Узвинпромхолдинг» удостоились восьми золотых, семи серебряных и семи бронзовых медалей, а также семи дипломов. А туркменские коллеги, представляющие Ассоциацию пищевой промышленности, в нелегком соперничестве завоевали две большие золотые медали, а семь марок вина получили «просто» золотые. В августовском конкурсе приняли участие страны СНГ и Балтии, а также гранды мирового виноделия - Франция, Испания и т.д.
Несмотря на впечатляющие результаты, массовое производство в странах отличается низким качеством. Торговые сети торгуют напитками, которые нельзя назвать вином. В Узбекистане, как отмечает ташкентский эксперт, «национальный рынок завален дешевыми («порошковыми») винами. К настоящим виноградным винам эта продукция не имеет отношения, поскольку производится из концентрата (или так. называемого "восстановленного сусла") с добавлениями красителей и вкусовых добавок. "Порошковые" вина всегда разливаются в очень красивые бутылки с суперэтикетками, но по сути своей эти вина даже не третьего, а четвертого сорта, т.к. делаются из виноматериалов "неизвестного" происхождения».
Туркменская «виномассовка» делается из виноматериалов, полученных из низкосортного винограда. Для обеих стран характерна продажа крепленых вин, производство и пик потребления которых достигло расцвета еще в советское время.
Винодельческие хозяйства предприятия двух центральноазиатских республик могут быть довольны прошлым сезоном, венцом которого стало участие в восьмом международном конкурсе «Ялта. Золотой Грифон-2009» (Украина).
Предприятия компании «Узвинпромхолдинг» удостоились восьми золотых, семи серебряных и семи бронзовых медалей, а также семи дипломов. А туркменские коллеги, представляющие Ассоциацию пищевой промышленности, в нелегком соперничестве завоевали две большие золотые медали, а семь марок вина получили «просто» золотые. В августовском конкурсе приняли участие страны СНГ и Балтии, а также гранды мирового виноделия - Франция, Испания и т.д.
Несмотря на впечатляющие результаты, массовое производство в странах отличается низким качеством. Торговые сети торгуют напитками, которые нельзя назвать вином. В Узбекистане, как отмечает ташкентский эксперт, «национальный рынок завален дешевыми («порошковыми») винами. К настоящим виноградным винам эта продукция не имеет отношения, поскольку производится из концентрата (или так. называемого "восстановленного сусла") с добавлениями красителей и вкусовых добавок. "Порошковые" вина всегда разливаются в очень красивые бутылки с суперэтикетками, но по сути своей эти вина даже не третьего, а четвертого сорта, т.к. делаются из виноматериалов "неизвестного" происхождения».
Туркменская «виномассовка» делается из виноматериалов, полученных из низкосортного винограда. Для обеих стран характерна продажа крепленых вин, производство и пик потребления которых достигло расцвета еще в советское время.