Оптовики уходят в розничные сети

Оптовики уходят в розничные сети

21.10.2009
Новости

Алкогольные оптовики Приморского края все больше средств вкладывают в развитие собственных сетей розничных магазинов. Успех подобных торговых точек обусловлен наценкой, если алкогольные отделы в супермаркетах накручивают до 70%, формат магазина у дома — 40%, торговая надбавка в фирменных сетевых магазинах может быть ниже 20%.
Крупнейший игрок на рынке специализированной розницы в Приморье — сеть магазинов «Уссурийский бальзам» (ОАО «Синергия»). По словам коммерческого директора ООО ТС «Уссурийский Бальзам» Марины Евтушенко, создание сети обусловлено не только желанием продвигать продукцию холдинга.
«Для нас алкогольная розница — это отдельный бизнес. Наша сеть состоит их трех отдельных сетей «Уссурийский бальзам», «Савва Водочников», «Савва Квартал». Причем каждая сеть имеет свой формат и свое позиционирование. Сеть «Савва Квартал» — это формат магазина у дома. С самого начала мы ввели в ассортимент такие группы товаров, как колбаса, хлеб, молочка. Мы хотели, чтобы потребитель имел возможность приобрести сопутствующие товары. Опыт работы показывает, что этот шаг правильный», — рассказала она корреспонденту регионального издания «Золотой Рог».
Крупнейший алкогольный оптовик в крае компания «Дилан». По мнению руководства компании, у каждого предприятия свои мотивы создания собственных розничных предприятий. Как отметил генеральный директор ГК «Дилан» Асад Шамои, для оптовиков алкогольной продукции — это, в основном, диверсификация бизнеса и создание дополнительных каналов сбыта. «Однако этот бизнес не так прост, как кажется, — отмечает он. — Те, кто успешно работал в области оптовых продаж, могут не достичь успеха в рознице. Для нас собственная розничная сеть дает синергетический эффект: получаем дополнительные, стабильные каналы сбыта. Но в то же время, это отдельная бизнес-единица, перед которой стоит задача давать прибыль. Поэтому мы очень тщательно подходим к открытию новых магазинов. Например, поиск помещения в интересующем нас районе может занимать несколько лет. Также тщательно мы подходим к формату магазинов. На сегодня оптимальный формат, который мы выбрали — это алкомаркеты. Общее количество товарных позиций около 4 тыс.».
Другие алкогольные оптовики также пошли по пути создания специализированной розницы. Компания «Гепард» имеет 2 своих магазина, «НВТ» открыла 3 розничные торговые точки. «Место на рынке для новых игроков еще есть, — считает директор новой сети «Порюмкин» Алла Поверина. — Наша сеть состоит из 3 магазинов, еще один будет нами приобретен в ближайшее время. Понятно, что конкуренция на этом рынке острая, но мы уверены в том, что сумеем раскрутить свою сеть и найти своего покупателя». Г-жа Поверина заявляет, что по некоторым позициям их торговая наценка составляет около 7% от оптовой цены. В Приморье встречаются примеры, когда торговая наценка составляет всего 5%. Например, такая наценка существует на одну из водок в магазинах сети «Савва Квартал». «Это продукция с заводов материнской компании, на которую насчитываются только транспортные расходы. Если говорить о средней торговой наценке, то у нас она 20−25%», — утверждает г-жа Евтушенко.
По данным департамента лицензирования и регулирования отношений в сфере потребительского рынка Приморского края, с начала года выдано 622 лицензии на продажу спиртного, 136 лицензий переоформлено, 366 продлено. Сегодня законно в Приморье работает более 3 тыс. торговых точек.