К 2050 году рынок вина в мире существенно изменится не в пользу Европы

К 2050 году рынок вина в мире существенно изменится не в пользу Европы

18.02.2010
Новости

Традиционные страны-винопроизводители, такие как Франция, должны укреплять национальные рынки и в то же время наращивать экспорт. Только так можно избежать новой угрозы.
Страны, которые принадлежат к так называемому «Новому Новому Свету» - во главе с Бразилией, Индией и Китаем - вскоре станут соперниками основным винным державам. Ситуацию ухудшает еще и то, что эти же страны одновременно будут являться и крупнейшими винными рынками. Французский Комитет советников по международной торговле (Comité National des Conseillers du Commerce Extérieur de la France) заявил, что страны, которые сейчас рассматриваются как будущие растущие рынки, одновременно становятся угрозой для классических винных держав, поскольку интенсивно развивают свое собственное виноделие. Отчет, названный «Вино в мире, когда мы приблизимся к 2050 году», выделяет несколько ключевых проблем, с которыми столкнется винная индустрия через следующие 40 лет, включая потребности рынка, тенденции во вкусах потребителей, изменение климата и объемы производства вина.
Хотя данных экспертов в первую очередь интересовал экспорт вина из Франции, они указывают, что необходимы новые подходы к нуждам собственного винного рынка, учитывая давно продолжающуюся тенденцию падение подушного потребления вина в стране. В отчете говорится, что центр глобального спроса на вино сдвинется в три основные зоны: (1) Китай и Индия; (2) Северная и Латинская Америки; (3) Средиземноморье и Северная Европа вместе с Россией.
«Новое поколение людей, потребляющих вино, не будет строго соблюдать и не останется преданным примерам традиционного потребления, которое существовало на протяжении веков».
С точки зрения производства вина, отчет делит мир на три части: Европа, Новый Свет в лице Америки, Австралии и Южной Африки и Новый Новый Свет - Бразилия, Китай, Индия, Северная Африка и Восточная Европа. Эта третья группа, говорится в отчете, представляет собой новое Эльдорадо для мира вина, а Бразилия, Китай и Индия займут лидирующие глобальные позиции в торговле.
В конце отчета его составители предсказывают консолидацию винной индустрии, как это произошло с производителями пива и крепкого алкоголя. «Это будет способствовать развитию нового типа компаний, которые будут продавать «рыночные вина», подходящие вкусам местных потребителей, и сделанные из винограда или виноматериала, произведенного в любой точке мира.