Вина Дон Кихота
8 февраля 2009 года на выставке Продэкспо-2010 Объединение винных домов региона Кастилия-Ла-Манча (La Fundacion Castilla-La Mancha Tierra de Vinedos) представила маркетинговую программу «Вина из Испании от Дон Кихота», направленную на продвижение вин региона на Российском рынке.
На текущий момент крупнейший виноградник планеты испытывает проблемы с перепроизводством. Так что маркетинговая программа, частично спонсированная Европейским сообществом, безусловная панацея от неминуемой выкорчевки лозы. Да и серьезный шаг вперед по сравнению с выделением средств на дистилляцию нераспроданных виноматериалов.
Уже сейчас вина из Ла Манчи занимают особое место на полках российских магазинов - уверенно можно сказать, что львиная доля «столовняка», впрочем, и различных частных торговых марок, происходит либо из Ла Манчи, либо из Аргентинской Мендосы. Данную ситуацию косвенно подтвердил и Министр сельского хозяйства региона Хосе Луис Мартинес Гуихарро, заявивший на презентации, что 8-10% вина, продаваемого в РФ, происходит именно из Кастилии-Ла Манчи.
Недостатки программы «Вина из Испании от Дон Кихота» уже вытекают из самой структуры производство вина региона - уже сейчас понятно, что маркетинговые преференции не получат серьезные производители региона, никто не потратит ни евро на имиджевые программы. Все деньги уйдут лишь на сокращение бесконечных стоков неконкурентоспособных производителей, которые самостоятельно не могут распродать гектолитры безликого и невостребованного на других рынках вина.
Пускай, Ламанчские виноделы уже сумели добиться значительного тактического успеха – определенное замещение аргентинского балка винами из центральной Испании уже произошло. Однако существенное увеличение продаж невозможно без формирования имиджа качественного виноделия региона.
Так что в массе своей виноделы Ла Манчи останутся безвестными, и регион вряд ли избежит суровой участи сырьевого придатка российского виноделия. Хотя и этой роли местные производители в большинстве своем будут безмерно рады.